Тел.:(423) 2-500-212

Новости интернет журнала Монтессори: Семинар для руководителей

Монтессори интернет журнал
Новости 25.03.2011 

 

     В Педагогическом клубе «Монтессори-сити» прошел семинар для руководителей. В течение двух дней   участники пытались разобраться, почему сотрудники не работают так, как  хочется руководителям? В чем типичные ошибки управления? Провела семинар Татьяна Вышина (г. Владивосток). За семь лет Детский центр «Вершина», который она возглавляет,  прошел путь от небольшой группы «Вместе с мамой»  до крупного регионального центра, в котором успешно действуют несколько групп «Вместе с мамой», детский сад и класс Монтессори в начальной школе. На вопрос, в чем секрет успеха ее как руководителя, Татьяна Игоревна призналась: «Сотрудников надо любить!»

     Для начала участники семинара выявили причины, которые чаще всего вызывают недовольство   администраторов и управленцев. Они составили внушительный список: это невыполнение должностных инструкций, опоздания, отсутствие работы с родителями, небрежность к материалам и многие другие.

      Затем прошло обсуждение, как можно мотивировать персонал на качественную работу. При этом задача руководителя, не прибегая к уравниловке, учитывая особенности и уровень квалификации, обеспечить достойную оплату труда каждого.

      - Надо всегда давать шанс людям быть лучше, - убеждена Татьяна Вышина.

 В своем коллективе она успешно применяет методы стимулирования работы педагогов. Например, работа по расширению среды и создание (обновление) материалов имеют четкие критерии (актуальность, трудоемкость, уровень идеи, затратность и т.д.). Это помогает при их обсуждении на заседании методического совета Центра и влияет на уровень заработной платы  каждого наставника. Она формируется из нескольких составляющих, а ее размер  зависит  от квалификационной надбавки, исполнительской дисциплины, количества отработанных дней и т.д.

 

- Я разработала этот алгоритм для своей площадки и вижу его высокую эффективность, - призналась Татьяна Игоревна. – Теперь мне интересно посмотреть, насколько успешно будет применение этой модели в условиях других монтессори-центров.

  Участники встречи обсудили должностные обязанности сотрудников. Казалось бы, банальная вещь: они есть у руководителя каждого центра. Но вот как сделать так, чтобы они стимулировали людей на эффективную работу? В Центре «Вершина» у каждого работника четко определены обязанности, есть индивидуальная «сетка рабочего времени». И когда твое время расписано буквально по минутам, тратить его на посторонние вещи просто некогда.
 

 - Руководитель должен стимулировать повышение профессиональной компетентности педагогов, - считаетТ.Вышина. - Это значит, необходимо создавать условия для того, чтобы твои сотрудники постоянно стремились расти и профессионально совершенствоваться. Завтра работаем лучше, чем вчера - это не просто фраза, а отлаженный, грамотно выстроенный механизм, который способен успешно действовать на монтессори-площадке.
 

 Татьяна Вышина познакомила участников с Правилами корпоративной этики, которые разработаны и применяются в центре «Вершина», подробно остановилась на организации работ педагога в группе «0-3» «Вместе с мамой», рассказала, как организована работа психолога в Центре.

  Следующий семинар  Татьяны Вышиной пройдет в клубе «Монтессори-сити» 13-14 апреля и будет посвящен особенностям работы с родителями в группах для детей до 3-х лет.

 
 

 Мы попросили участников семинара поделиться своими впечатлениями:

 Ирина Баранова, Москва

 

- Этот семинар дал новый толчок для развития себя и своего дела. Он зарядил нас энергией и уверенностью, помог определить «точки роста» для каждого и для компании в целом. Управленческий подход Татьяны Вышиной основан, как и педагогика Монтессори, на гуманистических принципах, и они применяются ко всем: сотрудникам, родителям, детям. Это очень ценно. Мы с нетерпением ждем новых встреч и новых семинаров!

 Екатерина Данилова, г. Белгород

 -  Это семинар огромного информативного содержания и эмоциональной насыщенности. Здесь осуществляется редкая возможность для руководителя монтессори-центра перенять успешный практический опыт построения и функционирования организации, в которой учитываются интересы ребенка, родителя и каждого сотрудника.

вернуться на главную