Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Новости интернет журнала Монтессори: маркетинг в образовании

В Сочи в рамках первой сессии программы «Маркетинг в образовании» прошел тренинг, посвященный маркетинговому подходу к управлению образованием. Его автор – бизнес-тренер Аркадий Цукер (г.Томск).

 

Это – модульная программа Межрегиональной Монтессори Ассоциации, которая предназначена для руководителей монтессори-площадок. В ней приняли участие представители из Москвы, Твери, Санкт-Петербурга, Сочи, Ростова-на-Дону, Ботайска, Краснодара, Днепропетровска, Томска и Владивостока.

 

Зачем нужен маркетинг? Что не должно продаваться в образовании? Кто такие заказчики и клиенты в образовании? Эти и многие другие вопросы обсуждались с руководителями на мини-лекциях, семинарах, во время мозгового штурма, деловой игры и проектного консультирования.

 

Участники обсуждали также, чем отличаются образовательные потребности детей, родителей, педагогов, чиновников, бизнесменов, представителей общественности; каковы основные маркетинговые стратегии, технологии и инструменты в работе с этими целевыми группами.

 

Они смогли опробовать представленный подход на примерах своих организаций.

 

В ходе самостоятельных проб каждый получил обратную связь от коллег-практиков и ведущего.

 

Одним из самых значительных результатов работы на сессии было возникновение партнёрских связей между некоторыми участниками группы.

 

Например, руководители известных в монтессори-сообществе площадок Валентина Михайлова из Санкт-Петербурга и Татьяна Вышина из Владивостока обсуждали решение маркетинговой задачи на примере разработки проекта подростковой Монтессори-школы в России.

 

Примечательным стало место проведения сессии. Сочи, море, гостеприимные хозяева семейного клуба «Непоседы» (руководитель Зинаида Холиди) позаботились о комфортных условиях обучения и отдыхе приехавших на программу гостей.

 

По многочисленным просьбам этот тренинг будет повторно проведен в Москве 18-20 сентября 2010 года. В настоящее время ведётся набор в группу. Своими впечатлениями и результатами обучения на сессии поделились участники.

 
Татьяна Вышина, г.Владивосток

 - Меня привлекла  актуальность вопросов, предлагаемых к рассмотрению, с одной стороны, с другой стороны, редкость самой темы «Маркетинг в образовании».

Очень радостно, что, затрагивая вопросы прибыли, рентабельности, инвестиций и других понятий бизнеса, мы рассматривали их как следствие верности, упорства, истинной увлечённости и преданности своему делу! Когда ты именно так делаешь своё дело, жизнь не просто даёт тебе необходимое для его реализации, а ещё и расстилает шикарную поляну возможностей для его развития.

Главным результатом встречи для меня стала возможность дальнейшего сотрудничества с А. Цукером. Уже в конце октября мы встретим Аркадия у себя на площадке с целью совместной работы над проектом подростковой Монтессори школы.

 

Ирина Кулешова, г.Одинцово

- Я часто имею дело с другими руководителями в государственном и частном образовании, и думаю, что мало кто из них знаком с  понятием «маркетинг в образовании». Теперь я знаю - чтобы соответствовать времени, это необходимо. Потому что, используя маркетинг, можно управлять образовательной площадкой более профессионально и грамотно. Получила ответы на многие вопросы, которые были у меня, как у руководителя.

Кроме знаний и инструментов по теме «маркетинг» я считаю важным для себя результатом встречу с новыми людьми и обмен опытом. После этой сессии изменилось моё отношение к государству и чиновникам, чувствую, что за этим стоит ликвидация большого барьера на пути к успеху. Другой важный результат обучения - я укрепилась в понимании своей миссии «через тернии к звездам». А ещё для меня стали открытием инструменты работы с общественностью.

Очень хочу продолжения этой программы! Такое обучение мне по душе!

 

Валентина Михайлова, г. Санкт-Петербург,

 - Раньше для меня «маркетинг» был скорее теоретическим понятием. Теперь же стало ясно, что в решении очень многих вопросов можно опираться на «маркетинговое  мышление». Например, когда рождается какая-то идея, надо сразу спросить себя, кому она будет служить, что получит каждый из участников, будет ли сбалансировано это сотрудничество?

  На семинарских занятиях сессии мы много говорили об особенностях маркетинга в образовании. О том, что главная из них состоит в том, что существует много целевых групп, к которым обращены наши образовательные услуги. Теперь я понимаю, что наша монтессори-школа во многом преуспела по отношению к родителям, педагогам и детям. А вот по отношению к государству, общественности и возможным партнерам - пока нет. То, что государство - центральная фигура в списке адресатов - заказчиков образовательных услуг, стало  для меня новым мировоззренческим открытием.

Ещё один смысловой прорыв для меня в том, что создание сети монтессори-школ важно для укрепления и развития каждой из них. От стратегии конкуренции «выиграл-проиграл» к стратегии партнёрства «выиграл-выиграл». Кроме того, ещё раз утвердилась в мысли: «любая управленческая задача может быть успешна решена». Теперь стало понятней, за счёт чего это возможно. Я точно знаю, что изменения в себе повлекут и изменения в своем деле. Программа «Маркетинг в образовании»- это как раз хороший шанс, чтобы старое увидеть по-новому. Ее  отличает  ясная теория, практический опыт, индивидуальный подход к каждому участнику, много юмора и легкости.

Плюс контакт со всеми участниками программы. Это так важно!


Подробнее http://www.montessori-press.ru/news/detail.php?ID=2856

вернуться на главную