Особенности занятий
Деятельность реализует ООО РБМЦ "Вершина"
Как появилась группа 0-1
Впервые задуматься о специальной группе для этого возраста нас побудили родители. Они приходили на занятия с двумя детьми, и старший активно занимался в среде, а младшему, по большей части, приходилось бездействовать.
После приезда на нашу площадку опытных Монтессори коллег из Кореи во главе c руководителем Корейской Монтессори Ассоциации, директором института Монтессори образования в Сеуле Янг сун Джан, и совместного анализа опыта работы таких групп в Корее, было принято окончательное решение разработать специальную стимульную среду для малышей до года на базе нашего центра.
Монтесори-группы для младенцев –обычная практика во всем мире (Сentro Nascita Montessori (Италия), American Montessori Society, North American Montessori Center (США) и т.д.
Особенности среды 0-1
Среда для детей до 1 года (0-1) сознательно интегрировна в Монтессори-среду от 8-ми месяцев до 3 лет. На занятиях присутствуют и младенцы, и 1-3 летние дети вместе, что способствует социализации ребенка и обеспечивает эмоциональное развитие всем участникам занятий. Особенностью среды для младенцев являются материалы, созданные специалистами раннего детства и психологами центра на основе особенностей возраста: на развитие зрительного восприятия, слухового, тактильного чувства, зрительно-моторной координации.
К примеру, на развитие ощущений в среде есть различные по текстуре рукавички: мамочка поглаживает ими разные части тела ребенка. В это время образуется множество связей в коре головного мозга.
Для развития зрительного внимания и остроты зрения созданы специальные таблицы. Для развития слуха есть специальные шумовые игрушки. Моторику развивают специально созданные подвесные модули, которые малыш должен захватить ручками. Они тоже проработаны с учётом особенностей восприятия ребёнка этого возраста. Специальные валики и гимнастический мяч помогают ребенку овладеть навыками ползанья и развить крупную моторику. Черно-белые портреты способствуют эмоциональному и зрительному развитию.
Роль специалиста раннего детства
Специалист раннего детства осуществляет сопровождение родителей и детей в среде 0-1, помогает эффективному взаимодействию мамы с младенцем, подсказывает, как использовать различные материалы. Рассказывает об особенностях развития ребенка в соответствии с возрастом. Также специалист может показать маме малыша элементарные приемы материнского массажа с использованием народного фольклора.