Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Как проходят занятия

Как проходят занятия в монтессори классеВ Монтессори-процессе, несмотря на индивидуальный подход к каждому ребенку, огромное значение уделяется общению детей, формированию у них навыков сотрудничества. Так, каждое занятие начинается с круга. Все детки, пришедшие на занятие, садятся в кружок вместе со специалистом раннего детства  на стульчики или на коврик, и начинается таинство общения. 

 

Как правило, в начале учебного года много внимания уделяется знакомству ребят и их адаптации  друг к другу, умению посмотреть в глазки, дотронуться, поздороваться. Вот вы сколькими способами умеете здороваться? А у нас детки сами предлагают разные способы – и глазками (моргать), и ножками (дотронуться), и ручками. Позже, согласно плану, разработанному психологами-консультантами и с учетом интересов детей, детки на кругах могут узнавать о себе и окружающем мире, при этом главное в круге – услышать мнение каждого ребенка, научиться уважать соседа и слышать его, договариваться, одним словом, общаться! Ну, познание новой интересной темы всегда происходит сенсорно – осень можно подержать в руках в виде опавших листиков или сочных плодов, зиму растопить в ложке над свечкой, а весну попробовать в витаминном салате… Можно также, накруге, узнать (из сообщения ребенка!) почему мы должны беречь акул или медведей и откуда берется лава в вулкане… 

 

Длится круг недолго – около 15 минут, далее все расходятся по классу работать с  материалами Монтессори – можно работать одному самостоятельно, можно со специалистом раннего детства, можно в паре с кем-то, можно с группой – ведь выбор партнера – это тоже одна из свобод Монтессори-системы

 

В конце занятия ребята снова могут собраться в кружок и поделиться друг с другом какими-то интересными открытиями, сделанными ими на занятиях.

 

Роль специалиста раннего детства

 

Основной задачей Монтессори является создание условий для «нормализации» ребёнка (термин Монтессори). Нормализация, другими словами гармонизация психического, физического и ментального уровня, достигается через понимание потребностей конкретного ребёнка и обеспечение возможностей их удовлетворения. Это можно сделать только в условиях свободной работы, когда у ребёнка есть возможность проявлять себя, а у консультанта по системе Монтессори наблюдать. 

 

Как проходят занятия в монтессори классе

Дети сами выбирают себе деятельность, следуя своим внутренним побуждениям, психолог-консультант при необходимости только помогает самостоятельно сделать выбор (помогает ребенку организовать свою деятельность в Монтессори-среде, пойти своим собственным, уникальным путем, реализовать свой потенциал).

 

Каждый ребёнок имеет право выбора на продолжительность работы, именно это учит навыкам саморегуляции и обеспечивает индивидуальный темп работы.

 

Анализируя индивидуальные проявления ребёнка – сферу интересов, темп освоения среды, личностные особенности, специалист раннего детства  выстраивает индивидуальный подход к каждому ребёнку, тем самым создавая условия для  его раскрытия!

 

Благодаря чётким воспитательным принципам, которыми руководствуется специалист раннего детства  во взаимодействии с детьми и по которым происходит работа в классе, у детей формируется позитивная самооценка, развиваются инициативность, самостоятельность, уверенность; формируется умение делать выбор и нести за него ответственность.

 

Такие задачи требуют от специалиста хорошего уровня психологических знаний и умений.

 

Одной из задач специалиста раннего детства можно назвать сохранение природной любознательности ребёнка - интереса к окружающему миру, желания и умения его исследовать, задавать вопросы и самостоятельно находить ответы.

 

 

Специалист раннего детства  делает всё, чтобы ребёнок стал активным участником процесса.

 

  • Как проходят занятия в монтессори классеСпециалист раннего детства вмешивается в работу ребенка очень тактично и лишь при острой необходимости. Только в таких условиях у ребенка есть возможность самостоятельной деятельности, развития пытливости ума, терпения, уверенности в себе, удовлетворения от самой деятельности.

 

  • Одной из задач специалиста раннего детства является расширение Монтессори-среды. Суть расширения среды – дополнить её всем тем, что в полной мере реализовало бы потребности и  потенциал каждого ребёнка, работающего в среде.

 

  • Специалист раннего детства сделает все возможное, чтобы разбудить мысль ребенка, научить его думать, рассуждать, анализировать, делать выводы. Любая мысль малыша имеет право на существование! Задача взрослого – помочь ребёнку путем его собственных  размышлений найти верный ответ. Только в этом случае этот ответ будет по-настоящему ему понятен. 

 

роль М-педагога

  • Специалист раннего детства должен добиться того, чтобы ребенок отошел от работы с материалом с чувством успеха и уверенности в том, что он решил задачу самостоятельно, что, безусловно,  формирует в ребенке инициативность и уверенность в своих силах. 

 

 

  • Специалист раннего детства прошёл специальное обучение и владеет презентациями материалов (которые точны и выверены), именно эти алгоритмы показа обуславливают высокую степень усвоения ребёнком различных задач, заложенных в материале. 

 

  • В Монтессори-системе социальное воспитание считается важной составляющей общего развития ребенка. Специалист раннего детства помогает детям находить оптимальные решения в конфликтных ситуациях, учит уважительному общению друг с другом, способам взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми. 

 

  • Специалист раннего детства так выстраивает взаимодействие детей друг с другом, чтобы у старших развивалось чувство ответственности за младших, наряду с этим реализовывались потребности в чувстве собственной значимости, уверенности в собственных силах. 

 

Активными участниками Монтессори-процесса  являются сами детиготовя так называемые сообщения и рассказывая их другим детям. В этот момент они совсем как взрослые ведут весь процесс. Специалист раннего детства всегда рядом, при необходимости помогает детям, готовящим сообщение. Такой вид работы учит детей  ораторскому искусству, умению передать информацию для других, умению слушать, задавать вопросы и отвечать на них, что, несомненно, формирует уверенность в себе, самостоятельность и чувство значимости.

 

Специалист раннего детства видит в ребенке равноправного партнера, уважает его стремления и индивидуальность!

 

вернуться на главную