Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Как подготовить ребенка к детскому саду

Ирэна Пахомова,

детский психолог 
Журнал "Мамино счастье" №5 (16) Июнь 2009

 

Почти в каждой семье, где есть ребенок, рано или поздно наступает важный и поэтому волнительный момент – когда пришло время идти в детский сад

 

Это серьезное событие в жизни каждого малыша и поэтому оно достойно достаточно серьезного внимания со стороны родителей. И в силах родителей облегчить этот этап - этап адаптации ребенка к детскому саду, помочь ему преодолеть его (с минимальными психологическими затратами). Ниже Вам предложены советы для более мягкой адаптации Вашего малыша к детскому саду, рекомендованные психологами нашего центра:

 

Подготовку к детскому саду можно начинать уже в год (и даже раньше). Включая малыша в группы детей (будь то развивающие занятия, коллектив детей на прогулке, развлекательные центры и т.п.), малыш начинает приобретать опыт общения, прежде всего с другими детьми. А вот во время посещения развивающих занятий  перед ребёнком встаёт ещё и  дополнительная задача – «приспособиться» к новому взрослому. Понемногу малыш знакомится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что в определенных условиях «главным» взрослым может быть не мама, а кто-то другой.  Намного облегчает эту задачу участие в занятии мамы, так как  мама как раз является «проводником» между новым взрослым и ребёнком. Такая ситуация позволяет ребёнку меньше тревожиться, поскольку мама все-таки остается рядом.

 

Очень важно развить навыки самообслуживания, самостоятельность ребёнка. Ребенок, умеющий самостоятельно кушать, раздеваться и одеваться   в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его психологическом самочувствии. Помочь развить подобные навыки могут занятия, в содержание которых есть подобные задачи: к примеру, различные упражнения на застёгивания – расстегивания кнопок, пуговиц, замков; пересыпания – переливания и т.п. На первый взгляд, родителям эта деятельность может показаться пустяковой, но для ребёнка – это целая наука, осваивая которую он быстрее становится самостоятельным, уверенным, самодостаточным!

 

  • Важно за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад привести в соответствие распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Делать это нужно постепенно.

 

  • Все разговоры о садике с ребенком должны носить только позитивную окраску. Подчеркивайте все преимущества садика: о том, сколько новых друзей там появится, как там интересно и весело, много игрушек и разных игр; о том, как много детей хотят ходить в детский садик, но не могут, так как ещё слишком маленькие и многое не умеют – это может придать ребёнку ощущение взрослости, своего «особенного» и очень ответственного положения – что может добавить нужного настроя. Читайте стихи, рассказы про детский сад. (Подборку стихов про детский сад Вы можете посмотреть на нашем сайте в Рубрике В ПОМОЩЬ/Стихи для ребенка про Детский сад)

 

  • Ещё до сада можно изготовить авторский альбом, в котором бы отражалась последовательность режимных моментов, их содержание – что, за чем делают дети в детском саду. Тогда для ребёнка детский сад становится более понятным, а это снижает тревогу.  Наклеивая в этот альбом фотографии с изображением тех или иных моментов (вырезки из журналов и т.п.) можно делать настоящие фотоколлажи, приклеивая фото самого ребёнка – в этом случае он уже заочно становится участником жизни детского сада.

 

  • Возможно, после того, как вы уже пошли в детский сад, у вас будут какие –то беспокойства. Постарайтесь избегать обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом, т.к. это волнение может передаться ребёнку.

 

  • При расставании с ребенком будьте уравновешены и спокойны, ведь ваше состояние полностью передается ребенку. Важно настраивать ребёнка, проговаривать, что, когда вы придёте в группу, мама уйдёт, а он пойдёт в группу- это создаёт готовность к ситуации.

 

  • В первые недели, а иногда – и месяцы, избегайте шумных мероприятий (походы в театр, цирк, на дни рождения) – чтобы не растрачивать ресурс, так необходимый во время адаптации.

 

  • Если ребенок сильно плачет при расставании и хватается за маму, то прощайтесь как можно быстрее, не затягивайте расставание.

 

  • Если вы забираете ребенка раньше, всегда обращайте его внимание на то, что другие дети остаются, и их ждет много интересного.

 

  • После детского сада не утруждайте ребенка расспросами, как он провел день, старайтесь сделать пребывание дома максимально спокойным.

 

  • Не обещайте ребенку вознаграждение за посещение детского сада.

 

  • В период адаптации ребенку еще больше нужна Ваша эмоциональная поддержка. Общайтесь, обнимайтесь с малышом еще больше! И не забывайте, ребенок очень хорошо чувствует Вас! Будьте спокойны сами!

 

  • Воспитателю необходимо время для того, чтобы хорошо узнать вашего ребенка. Тесный контакт и нацеленность на конструктивное сотрудничество родителя значительно ускорят этот процесс. Опыт нашего центра показывает, что работа, направленная на постоянное взаимодействие педагогов и родителей, а также  отслеживание каждого ребенка детским психологом во многом способствуют более легкому вхождению ребенка в новую для него среду.
вернуться на главную