Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
Новый 2017 год для сотрудников нашего центра начался активно и познавательно! С 4 по 10 февраля на базе нашего детского сада прошел очередной семинар на тему сенсорного подхода в развитии детей.
На этот раз ведущей семинара стала Виктория Письменская - специалист по сенсорно – музыкально - творческому подходу в развитии детей от 3 до 6 лет из Санкт-Петербурга. Уже много лет Виктория практикует сенсорный подход в работе с детьми и делится своим бесценным опытом с другими педагогами по всей стране.
Этот курс стал для наших педагогов углублением в уже знакомые области работы с детьми в свободном пространстве и расширил понимание значения музыки, танцев, театрализации и сенсорных игр в развитии ребенка.
На собственном опыте педагоги изучали структуру, виды, задачи творческих сенсорных занятий, где они могут создавать среду для детей, в которой у них пробуждается интерес к миру звука, музыки, движения, и появляется возможность развиваться творчески. На занятиях дети учатся совершать смелые самостоятельные действия, проявлять себя, исследовать, общаться, взаимодействовать. Чтобы лучше понять чувства детей в этой среде, педагоги сами с удовольствием погружались в практическую деятельность.
- Осознавая важность глубокого понимания мира детей, мы с радостью углубились в сенсорный подход с его свободной безграничной средой, созданной с учетом потребностей каждого ребенка, - рассказывает одна из участниц, воспитатель Вершины, Ярослава Рындина.
- Подобная среда с ее множеством сенсорных стимулов и разнообразием музыки, становится для ребенка основой спонтанной свободной игры, и это просто здорово!!!
В этой игре ребенок имеет возможность слушать себя и свои потребности, следовать за ними и создавать условия для их удовлетворения, учится слушать и слышать мир вокруг себя.Уже на следующий день после семинара, я попробовала организовать такую активность у себя в группе и тут же почувствовала отклик детей!
- Обучаться этому важно, - рассказывает руководитель центра Татьяна Вышина. Прежде всего, такие погружения утончают способности педагогов чувствовать детей и ведут к осознанному применению метода сенсорного подхода. Наши педагоги не просто экспериментируют, доверяя лишь своей педагогической интуиции, а основываются на полученных знаниях и обучающей практике.
Метод сенсорной интеграции очень близок к Монтессори подходу тем, что основан на понимании потребностей детей. К сожалению, я встречала Монтессори центры, которые теряют аутентичность метода Монтессори, вольным образом миксуя разные подходы, добавляя в среду то, что порой уводит ребенка от процесса нормализации. Это часто происходит ввиду отсутствия понимания глубины как одного, так и другого подхода; люди не считают нужным учиться этому, действуют лишь по наитию.
В «Вершине» другой подход: прежде чем что – то внедрять, мы осваиваем инструмент, осмысляем его, вбираем в себя опыт, накопленный практиками.
Совсем недавно, в августе 2016 года педагоги « Вершины» посетили курс еще одного специалиста в этой области - Е. Белозерова.
Полученные на обучающих семинарах навыки активно внедряются в работе с детьми. Такие курсы сразу побуждают идти с этим опытом к детям, так как уже на семинаре, благодаря практическим занятиям с детьми, мы видим, как это нравится нашим детям!
В этот раз курс проходил в течение рабочей недели. Принять участие в нем смогли восемь наших сотрудников, включая методиста центра Анастасию Рарову и руководителя филиала на Светланской - Марину Бирштейн.
Для нас особенно важно не только пополнить личную копилку навыков и знаний наших сотрудников, но и передать полученный опыт коллегам! Присутствие методиста на каждом этапе обучения является для нас гарантией того, что курс станет не только личным опытом педагогов, прошедших обучение, но и ежедневной практикой каждого педагога в саду.
Метод сенсорной интеграции активно применяется на занятиях Натальи Шамриной - музыкального руководителя Монтессори центра "Вершина". После внедрения новых методов работы, занятия Натальи стали одними из любимых для наших маленьких посетителей.
Кроме бесценного опыта работы с сенсорными материалами, мы пополнили свою копилку русских фольклорных игр, а так же изучили новые методы работы с дыханием, голосом и речью через сенсорные ощущения, методы активного слушанья музыки и их значение.
Ценность этих знаний заключается в предоставлении детям возможности звучать, изучать свой голос, его способности, трансформироваться и быть разным. Слушать себя и других, тем самым развивая фонематический слух и чувство ритма, так необходимые в становлении звуковой культуры речи дошкольников.
Особенным этот курс стал отчасти и потому, что педагоги смогли стать свидетелями практических занятий Виктории Письменской с детьми. Полуторачасовые сенсорные погружения стали подарком для детей из нашего детского сада, а для сотрудников замечательным опытом наблюдения детей в процессе спонтанной хаотичной деятельности.
Результаты наблюдения еще раз доказали эффективность сенсорного подхода в развитии познавательного интереса ребенка. Помогли увидеть структуру в, казалось бы, беспорядочной деятельности и осознать невероятную ценность свободной среды в проявлении творческих способностей ребенка.
Авторский курс Виктории Письменской стал замечательным дополнением к арсеналу знаний и методов работы наших педагогов, обогатил новыми средствами в работе с детьми, подарил вдохновение! Именно поэтому обучение в «Вершине» никогда не заканчивается.
Постоянное обучение – кредо «Вершины»!