Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Педагоги «Вершины» снова учатся!

17.04.2017 04:03

Педагоги «Вершины» снова учатся!

 

Новый 2017 год для сотрудников нашего центра начался активно и познавательно! С 4 по 10 февраля на базе нашего детского сада прошел очередной семинар на тему сенсорного подхода в развитии детей.

 

На этот раз ведущей семинара стала Виктория Письменская - специалист  по сенсорно – музыкально - творческому подходу в  развитии детей от 3 до 6 лет из Санкт-Петербурга. Уже много лет Виктория  практикует сенсорный подход в работе с детьми и делится своим бесценным опытом с другими педагогами по всей стране.

 

Этот курс стал для наших педагогов углублением в уже знакомые области работы с детьми в свободном пространстве и расширил понимание значения музыки, танцев, театрализации и сенсорных игр в развитии ребенка. 

 На собственном опыте педагоги изучали структуру, виды, задачи творческих сенсорных занятий, где они могут создавать среду для детей, в которой у них пробуждается интерес к миру звука, музыки, движения, и появляется возможность  развиваться творчески. На занятиях дети учатся совершать смелые самостоятельные действия, проявлять себя, исследовать, общаться, взаимодействовать. Чтобы лучше понять чувства детей в этой среде, педагоги сами с удовольствием   погружались в  практическую деятельность. 

 

 

 

    -   Осознавая важность глубокого понимания мира детей, мы с радостью углубились в сенсорный подход с его свободной безграничной средой, созданной с учетом потребностей    каждого ребенка, - рассказывает одна из участниц, воспитатель    Вершины,  Ярослава Рындина.

 

- Подобная среда с ее множеством сенсорных стимулов и разнообразием музыки, становится для ребенка основой спонтанной свободной игры, и это просто здорово!!!

 

В этой игре ребенок имеет возможность   слушать себя и свои потребности, следовать  за ними и создавать условия для их удовлетворения,  учится слушать и слышать мир вокруг себя.Уже на следующий день после семинара, я попробовала организовать такую активность у себя в группе и тут же почувствовала отклик детей!

  

 

 

- Обучаться этому важно, - рассказывает руководитель центра Татьяна Вышина. Прежде всего, такие погружения утончают способности педагогов чувствовать детей и ведут к осознанному  применению метода сенсорного подхода. Наши педагоги не просто экспериментируют, доверяя лишь своей педагогической интуиции, а основываются на полученных знаниях и обучающей практике.

 

 Метод сенсорной интеграции очень близок к Монтессори подходу тем, что основан  на понимании потребностей детей. К сожалению, я встречала Монтессори центры, которые теряют аутентичность метода Монтессори, вольным образом миксуя  разные подходы, добавляя в среду то, что порой уводит ребенка от процесса нормализации. Это часто происходит ввиду отсутствия понимания глубины как одного, так и другого подхода; люди не считают нужным учиться этому, действуют лишь по наитию.

 

В «Вершине» другой подход: прежде чем что – то внедрять, мы осваиваем инструмент, осмысляем его, вбираем в себя опыт, накопленный практиками.

 

Совсем недавно, в августе 2016 года педагоги « Вершины» посетили курс еще одного специалиста  в этой области  - Е. Белозерова. 

 

Полученные на обучающих семинарах  навыки активно внедряются в работе с детьми. Такие курсы сразу побуждают идти с этим опытом к детям, так как уже на семинаре, благодаря практическим занятиям с детьми, мы видим, как это нравится нашим детям!

В этот раз курс проходил в течение рабочей недели. Принять участие в нем смогли восемь наших сотрудников, включая методиста центра Анастасию Рарову и руководителя филиала на Светланской -  Марину Бирштейн.

 

Для нас особенно важно не только пополнить личную копилку навыков и знаний наших сотрудников, но и передать полученный опыт коллегам! Присутствие методиста на каждом этапе обучения является для нас гарантией того, что курс станет не только личным опытом педагогов, прошедших обучение, но и ежедневной практикой каждого педагога в саду.

  Метод сенсорной интеграции активно применяется на занятиях Натальи Шамриной - музыкального руководителя Монтессори центра "Вершина". После внедрения новых методов работы, занятия Натальи стали одними из любимых для наших маленьких посетителей. 

                                                                                                                                                                                                   

 

  

Кроме бесценного опыта работы с сенсорными материалами, мы пополнили свою копилку русских фольклорных игр, а так же изучили новые методы работы с дыханием, голосом и речью через сенсорные ощущения, методы активного слушанья музыки  и их значение.

 

 

Ценность этих знаний заключается в предоставлении детям возможности звучать, изучать свой голос, его способности, трансформироваться и быть разным.  Слушать себя и других, тем самым развивая фонематический слух и чувство ритма, так необходимые в становлении звуковой культуры речи дошкольников.

 

Особенным этот курс стал отчасти и потому, что педагоги смогли стать свидетелями практических занятий Виктории Письменской с детьми. Полуторачасовые сенсорные погружения стали подарком для детей из нашего детского сада, а для сотрудников замечательным опытом наблюдения детей в процессе спонтанной хаотичной деятельности. 

Результаты наблюдения еще раз доказали эффективность сенсорного подхода в развитии познавательного интереса ребенка. Помогли увидеть структуру в, казалось бы,  беспорядочной деятельности и осознать невероятную ценность свободной среды в проявлении творческих способностей ребенка.

 

Авторский курс Виктории Письменской стал замечательным дополнением к арсеналу знаний и методов работы наших педагогов, обогатил новыми средствами в работе с детьми, подарил вдохновение! Именно поэтому обучение в «Вершине» никогда не заканчивается.

 

Постоянное обучение – кредо «Вершины»!

 

 

Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
Педагоги «Вершины» снова учатся!
вернуться на главную