Тел.:(423) 2-500-212

Дополнительное образование для педагогов "Вершины"

12.10.2017 07:03

 

Очередной курс по Монтессори-педагогике прошел на базе нашего центра! С 5 июня по 8 июля педагоги нашего сада, а также те, кто впервые знакомился с методом Монтессори- педагогики, проходили обучение под руководством методиста нашего центра - Анастасии Раровой. Важно, когда курс ведет человек, в опыте которого многолетняя практика, постоянные курсы повышения квалификации в методе, многолетний опыт наставничества.

 

Тот факт, что мы являемся Базовым Монтессори-центром в регионе, позволяет собрать заинтересованных и мотивированных к обучению педагогов со всех уголков края! В этом году к нам приезжали педагоги из Находки и Арсеньева. Кроме того, в курсе принимают участие не только сотрудники нашего сада, но и других филиалов «Вершины». Стремление к постоянному профессиональному росту сотрудников и понимание динамики развития метода помогает нам организовать обучающий курс таким образом, чтобы в нем был собран самый актуальный и необходимый для работы российский и международный опыт.  Мы не прекращаем своего обучения, так как понимаем важность непрерывного образования в методе. Этой осенью наш методист отправится на международный курс по Монтессори – педагогике в Германию.

 

Наш летний курс состоял из нескольких частей: философия метода и первая ступень базового курса «Монтессори- педагогика для детей от 3 до 6 лет».

 

Философия метода Марии Монтессори - это необходимая база для понимания принципов, заложенных в работе, а также для глубокого осмысления природы ребенка, его потребностей и задач развития. В этой части курса педагоги много наблюдали за работой детей в классе, анализировали, обсуждали. В наблюдении особенно ярко отражается потребность ребенка в свободе, её влияние на концентрацию и познавательный интерес в деятельности. Только глубокое осмысление педагогом ценностей метода и такое же глубокое понимание особенностей познавательного процесса ребенка дает возможность выстроить среду, согласно пути развития каждого ребенка в группе.

 

Во второй части курса педагоги подробно изучали каждый раздел Монтессори-метода: зону УПЖ, Математики, Сенсорики, Языка и зону Космоса.

 

В изучении зоны УПЖ (Упражения Практической Жизни) педагоги узнали, какую роль для ребенка играет деятельность в этой зоне: большая часть материалов происходит из повседневных дел и постепенно дает ребенку возможность применять полученные навыки не только в Монтессори-среде, но и в реальной жизни, делая его все более самостоятельным и независимым от взрослого.

Занятия в этой зоне развивают крупную и мелкую моторику ребенка, точность движений, концентрацию.

 

 

Зона сенсорики дала представление о способах изучения свойств окружающего мира ребенком: длина, вес, цвет, звук, запах, вкус- все это дети познают с помощью своих органов чувств в зоне сенсорного развития, таким образом развивая их и уточняя с помощью специальных материалов.

 

 

Педагоги узнали и о том, что математическая зона построена в тесной связи с материалами сенсорной зоны и учитывает сенсомоторные потребности ребенка. Это значит, что большинство понятий вводится путем работы с конкретным, а не c абстрактным материалом. Понимание важности использования конкретных, ощутимых на сенсорном уровне примеров, дает свои результаты: детям проще понимать математику и решать  довольно сложные задачи.

 

 

В изучении зоны языка уже не было открытием, что первые материалы в этой зоне также основаны на тактильных ощущениях ребенка. Настоящим открытием для начинающих педагогов является особенность Монтессори-метода в области изучения языка: ребенок сначала учится писать, и только после этого приступает к изучению чтения.  

 

 

Заключительным этапом курса стало изучение зоны космического воспитания. Эта  зона предполагает изучение окружающего мира: живой и не живой природы, человека, и т.д.  Одна из наиболее творческих зон, где педагог может использовать свой творческий потенциал для воплощения идей в материалах и макетах! 

 

 

Окончание курса ознаменовалось экзаменом, обобщающим весь пройденный материал. Для педагогов это была не столько проверка усвоенного, сколько возможность систематизировать полученный опыт и еще раз закрепить понимание глубины метода. Приятно отметить, что традиционно никто не остался равнодушным после прохождения курса: вдохновленные горящие глаза педагогов говорили о том, что им уже не терпится использовать полученные знания в практике! Теперь мы с нетерпением ждем начала нового учебного года, для того, что бы вместе идти к вершинам и создавать лучшее будущее для детей! 

 

Дополнительное образование для педагогов "Вершины"
вернуться на главную