Тел.:(423) 2-500-212

Открытие Нидо-групп для детей с 2-х месяцев.

05.04.2018 03:08

В этом году «Вершина» перешла на новый мировой стандарт AMI в Монтессори образовании. Стандарт AMI – высочайший эталон качества Монтессори-образования во всем мире.

-Не останавливаться на достигнутом – кредо «Вершины», - рассказывает руководитель Центра Татьяна Вышина, - С момента основания «Вершина» постоянно движется только вперед. Ежегодно в «Вершине» проходят курсы повышения квалификации, организован непрерывный рост специалистов под руководством наставников. И как только у россиян появилась возможность получить Монтессори-образование международного уровня – мы были одни из тех, кто незамедлительно воспользовался этой  уникальной возможностью, несмотря на дороговизну и долгосрочность обучения. Все ступени «Вершины» - начальная школа, детский сад, заканчивают в этом году обучение и получают диплом международного курса. А диплом международного образца ступени 0-3 получен уже в прошлом году.  Именно поэтому, уже с сентября 2017 года структура 0-3 «Вершины» перешла на международный стандарт. 

 

 

 

Мы гордимся, что являемся на сегодня одной из немногочисленных Монтессори – площадок России, работающих по международному стандарту – высшему эталону качества Монтессори-метода!

 

 

В соответствии с международным стандартом в начале учебного года была открыта детско-родительская группа НИДО для младенцев с двух месяцев.

 

 

- Мы просто счастливы, что теперь можем предложить  Монтессори-образование с такого раннего возраста, - продолжает свой рассказ Татьяна Вышина,- Период первого года жизни ребенка является очень важным, его значение сложно переоценить. Обученные специалисты сопровождают маму на пути воспитания ребенка, делятся профессиональными знаниями, учат понимать потребности своего малыша. Уметь это делать, когда малыш еще не говорит, не так – то просто. У родителей, в особенности первых детей, очень много разных вопросов:  как и когда вводить первый прикорм;  как отлучить от груди; с какого возраста приучать к горшку;  какие игрушки покупать ребенку; чем заниматься с ребенком до года; как грамотно организовать дома развивающую среду; давать ли соску и многие другие вопросы.

 

На многие вопросы отвечает уже сама среда, в которой проходят занятия. Родители могут видеть, чем она наполнена, и что интересует малышей в разном возрасте, ведь в группе одновременно  находятся дети от 2 месяцев до полутора лет. Но, что самое ценное - родитель может видеть, чем интересуется именно его малыш. Ведь не секрет, что,  даже если возраст одинаковый, все дети имеют свой темп развития, свои индивидуальные особенности, именно поэтому их интересует разное на разных этапах развития. Благодаря наблюдению за ребенком в разнообразной среде, становятся понятны предпочтения своего малыша.

 

Вот что рассказывает о среде Нидо специалист раннего детства:

«В НИДО – группе создана специальная среда, отвечающая всем потребностям и задачам  возраста от 2х месяцев. Все, что есть в данной группе, создано с учетом возможностей детей этого возраста, их актуальных этапов развития, которые они проживают. Период до года является очень важным, так как только в это время мозг ребенка обладает самой большой скоростью роста и создания огромного количества нейронных связей. Интенсивность развития мозга на первом году жизни равна пяти годам следующего этапа развития». 

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      1 меясяц                     3 месяца                 6 месяцев                  15 месяцев                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Только представив это, понимаешь, насколько важен каждый день и каждый момент малыша до года, и хочется использовать время с максимальной эффективностью. Но в нашем обществе не всегда есть понимание того, что младенец уже является полноценным человеком, способным на многое. Закреплено представление, что на первом месте должен быть только гигиенический уход, а развитию уделяется очень мало внимания, полагая, что еще рано и все успеется. Часто родители даже представить себе не могут, что можно предложить малышу для эффективного развития. Что именно сейчас, на данном месяце жизни, требует стимуляции. Казалась бы, малыш только спит и ест…  Но, на самом деле, идет колоссальная внутренняя работа по построению нейронных связей, развитию и формированию различных зон мозга и, конечно, всех психических функций: внимания, мышления, памяти, восприятия, речи... Идет закладка нейронной базы в развитии психики, интеллекта, эмоциональной сферы и физических возможностей малыша.

 

 

 

 

 Несмотря на то, что Нидо-группа работает только полгода (с сентября 2017 г.), родители уже сейчас отмечают  результаты после посещения данной детско-родительской группы.

Мы решили более подробно выяснить, какую именно ценность видят наши родители от посещения занятий со своими малышами. И их отзывами мы хотим поделиться с вами:

 

Первое, что отмечают родители, это своевременное развитие каждого ребенка в определенном возрасте, и вместе с тем, формирование самостоятельности и независимости от взрослого.

 Добавим, что обеспечивают эту своевременность и самостоятельность несколько факторов:

- грамотно выстроенная среда, с необходимой комплектацией материалов под потребности детей Нидо-группы; хочется отметить, что среда комплектуется не просто по усмотрению специалиста, работающего на группе, а именно на основе международного стандарта комплектации, освоенного специалистом в процессе прохождения специального обучения.

- подготовленный специалист, который помогает сопровождать родителей во время занятий и обладает специальными знаниями по возрасту Нидо;

- разновозрастность группы.

- Среда НИДО выстроена особым образом,- продолжает  специалист раннего детства, -  есть  особое пространство для детей, которые пока еще даже  и переворачиваться не могут. Специально для них изготовлены разнообразные мобили,  которые направлены на развитие зрительного восприятия, внимания; им предлагаются всевозможные  материалы на активизацию тактильных ощущений.  Активно развивать разные каналы восприятия очень важно именно в этом возрасте, так как при рождении, самым совершенным  каналом получения информации является ротик ребенка, именно поэтому малыши все исследуют через рот. Стимуляция других сенсорных систем постепенно расширяет возможности ребенка исследовать мир и другими способами.

- А для деток, которые начинают ползать или ходить, в среде находятся материалы, отвечающие их потребностям. 

 

 

Мама Ромы: «Когда мы впервые пришли на занятия, нам с Ромой понравился чудесный уголок для малышей, где он может находиться. Это специальная зона для самых маленьких, где наверху расположены  разнообразные мобили. Там он чувствовал себя очень комфортно и защищенно. Благодаря занятиям, я увидела предпочтения Ромы, что ему более интересно… И мы разнообразили среду в соответствии с его интересами и потребностями дома.

Здорово видеть, как он стал более целеустремленным в достижении цели. И как, казалось бы, мелочи, помогают ребенку в среде чувствовать себя наиболее успешно. Например, покрытие, от которого ему легче отталкиваться… дома – оно гладкое. Да и опытный специалист рядом вовремя оказался с советом: сняли носочки - и дело пошло… впервые сам дотянулся до игрушки». 

Именно на занятиях мамы учатся, как помочь ребенку или, наоборот, не мешать осваивать физические навыки – ведь на этом этапе малыш проходит огромный путь – от лежания, далее ползания  и до свободного хождения. И на каждом этапе нужна своя стимульная среда. Кроме того, видя других детей, малыши стремятся им подражать, что само по себе является огромным стимулом для развития.

  

 

 

Мама Темы: «Раньше я ожидала, что ребенок должен что-то делать в определенном возрасте, но мой сын этого не делал. Врачи говорили, что отставание в физическом развитии было на 1-1,5 мес. от нормы. Причем претензий к физиологии у них не было. Они говорили, что он может, но не считает нужным это делать; «диванный парень» -  так называли его наши знакомые. Когда начали ходить на занятия в группу – ребенок много наблюдал за другими детками в группе и начал повторять… Произошел резкий скачек в его физическом развитии. Например, он сам пошел. Было ощущение, что он это делает давным -давно…  Все это время он наблюдал, потом переборол свой страх, встал и пошел. Еще  в среде есть деревянная лестница для малышей, которая в первое время для него была чем-то непреодолимым. А сейчас он ее любит и с удовольствием осваивает без чьей-либо помощи.

Такое ощущение, что на занятиях я ему уже не нужна.

Благодаря советам специалиста раннего детства, я стала немного по-другому его воспринимать. Стала давать ему больше самостоятельности, и он стал ее брать с удовольствием.

Я стала учитывать его потребности в выборе игрушек. А раньше давала любые, лишь бы ребенок был занят».

 

 

Мама Есении: «Через месяц после посещения занятий, она уже пошла самостоятельно. Специальное оборудование стимулировало ее самостоятельную ходьбу. Когда мы пришли, она ползала. Потом целый месяц она ходила по тренажеру, отрабатывала навыки ходьбы и потом очень уверенно пошла. Также в уверенной самостоятельной ходьбе ей помогла лестница. Вначале она долго смотрела, как ходят другие детки по лестнице, а потом сама стала ее осваивать.  

Еще у Яси появились новые навыки. В Монтессори есть специальные материалы, где ребенок быстрее овладевает разными навыками. Например, есть такие коробочки для проталкивания различных геометрических фигур. У нас дома была похожая игрушка - «сортер», но она никак не могла понять, как с ней обращаться, и вообще не подходила к ней. И после того, как она освоила Монтессори-коробочки, она быстро сообразила, что нужно делать. И сейчас очень любит этот «сортер».  

Помогли консультации специалиста по домашней среде. Дома мы расставили по-другому игрушки. Она стала запоминать, что где стоит. Сама стала занимать себя играми.

И я уже молчу про еду.. сама пытается вилкой и ложкой кушать уже к году!

Продвижение у нас с горшком. Опять же по рекомендации мы поставили горшок в определенном месте. И как только она пошла, мы заметили, что она стала приходить сама к горшку»

 

 

Мама Вани: «Я заметила изменения в своем отношении к воспитанию ребенка, перестала его отвлекать, дергать, сидеть рядом, когда он занимается, постоянно хвалить.

Мне важно, что советы специалиста раннего детства основаны не просто на словах, а на реальных примерах. В интернете много общей информации, не знаешь, что именно подойдет твоему ребенку, а на занятиях специалист дает рекомендации именно по твоему малышу».

 

 

 

Мама Катюшки: «Мне нравится своевременность введения всех вещей, которые необходимы в каждом возрастном периоде. Мы не проходим мимо сензитивных периодов. Все то, что предлагается на занятиях, направлено на удовлетворение потребностей ребенка.

Опять же, вовремя был решен вопрос с кормлением. Для меня было открытием, что ребенку можно было дать ложку. Ребенок был на грудном вскармливании, и я только-только начала вводить прикорм. И сейчас у нас вообще нет проблем с питанием. Ребенок ест очень хорошо сам.

Еще мне нравится музыка. Можно вместе провести с малышом время и попеть с ним. Я именно в группе научилась петь вместе…».

 

 

Обязательной частью занятия является прием пищи. Это специально организованное пространство, где специалист помогает маме грамотно сопровождать ребенка в процессе формирования навыков самостоятельного приема пищи. Здесь появляется много вопросов, самый популярный из которых – «с какого возраста начинать?». И опять же ответ можно видеть тут же по тем детям, которые уже ходят несколько месяцев на занятия и демонстрируют результаты.

-Специально организованный кухонный уголок, стол и стульчики позволят даже таким малышам осваивать культуру питания, - продолжает свой рассказ специалист группы Нидо,- А Совместная трапеза невероятно эффективна в обучении навыкам приема пищи и общения. Своевременное введение в жизнь ребенка прикорма имеет под собой не только физиологические, но и психологические причины, о которых специалист рассказывает маме на занятиях»

Вот что еще говорят про этот уголок наши родители:

Мама Ромы: «Пока я думала, как начать прикорм, сын увидел, как кушают другие дети, и это действительно очень мило и необыкновенно красиво. Как эти, совсем еще маленькие человечки накрывают на стол, садятся на удивительные устойчивые и удобные стульчики, берут ложки, и начинают есть… а им всего-то 6-7 месяцев! Мы с Ромой были под впечатлением. Я его посадила за стол, и он начал стучать ложкой. В общем,  прикорм не заставил себя ждать. И уже на следующем занятии Роман кушал со всеми детками, и вид у него был очень довольный!»

Мам Вани: «На третье занятие он стал пользоваться ложкой, кушать сам. Сначала просто плакал, и даже в руку ее не брал. На занятиях я узнала, что к еде за столом можно приучать ребенка с 6 мес. Давать ему ложку. Раньше думала, что только к 2-3 годам».

 

 

Многие мамы детей первого года жизни думают, что малыши такого возраста не общаются, но этот миф разбивается моментально, если внимательно понаблюдать за малышами в группе. Совместное нахождение и свободное взаимодействие деток разного возраста способствует  социализации и формированию навыков общения. Да, да, уже в этом возрасте мы даем малышам первые навыки договора доступным их восприятию способом.

Наши родители также отмечают навыки социализации у своих малышей:

Мама Ромы: «Для Ромы первым открытием было, что кто-то может также громко заплакать. Первые занятия он тут же составлял компанию. Но вскоре понял, что так бывает, и стал спокойнее реагировать на плач и громкие звуки. Здорово видеть, как сынок уже сам первый идет на контакт с детками. Лапочет на своем языке, хотя ему всего 6 мес.»

Мама Владика: «Ребенок стал отпускать меня, даже на незнакомой ему территории. Происходит социальная адаптация. Раньше, при громких криках детей он пугался, плакал и забирался ко мне на ручки. Теперь, благодаря грамотному объяснению чужих эмоций и пониманию, что все люди разные, мой сын стал спокойнее, смелее».

Мама Любушки: «У нас нет братьев и сестричек. И для моего ребенка нахождение в группе – это ее социальная адаптация. Она никого не боится, а наоборот, очень любит общаться с другими детишками».

Мама Катюшки: «На занятиях происходит социализация детишек в разном возрасте, т.к. в процесс вовлекаются все малыши. Они получают первые навыки договора. Раньше я гуляла с ребенком на улице в коляске, и не было никакого другого контакта с детьми. Могу сказать, что у детей в обычной жизни не происходит такой социализации, как на занятиях». 

 

 

Несмотря на разнообразие материалов Нидо среды, которые развивают огромное количество навыков малыша, активным образом  стимулируют его развитие, основной задачей Монтессори-подхода является развитие ЛИЧНОСТИ ребенка. Мы должны понимать, что с приобретением/освоением  любого навыка, малыш становится все более независимым от взрослого – ведь теперь с чем-то, пусть с самым  малым, он может справиться сам (повернуть ручку на двери, снять трусики в туалете и тп). Каждое такое самостоятельное действие и есть шаг на пути к независимости и самостоятельности. Не случайно возраст до 9 месяцев называют периодом внешней беременности, когда малыш все еще является как бы «частью мамы». Но законы психического и физического развития обуславливают его постепенное отделение и превращение во все более независимого человека. И взрослым важно этому не препятствовать, ведь каждый из нас хочет видеть в своем выросшем ребенке сильного духом и независимого от кого- либо человека, но мало кто понимает, что все начинается в буквальном смысле с пеленок! 

После посещения группы Нидо, достигнув определенного возраста, малыши переходят в группы Тоддлер. И, несмотря на то, что Нидо - группы работают всего полгода, уже есть ее «выпускники», перешедшие в Тоддлер – группу. И, конечно, мы видим разницу детей, посещавших Нидо – группы и тех, кто ее не посещал. Прежде всего, дети из группы Нидо более адаптивны, более социализированы, самостоятельны; большинство навыков, которые дети осваивают только в Тоддлер, детьми из Нидо уже освоены, соответственно, дает им другой старт на следующей ступени -  в Тоддлер-среде. Видя это, мы очень бы хотели, чтобы  со временем, Тоддлер – группы состояли полностью из наших нидиков, поэтому мы постепенно начали расширение количества групп Нидо, и очень ждем в них наших самых юных посетителей.

Запись на пробное занятие в НИДО-группу производится по тел: 226-70-54 с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. До встречи!

 

 

Открытие Нидо-групп для детей с 2-х месяцев.
вернуться на главную