Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Делимся опытом с дошкольными образовательными учреждениями г.Владивостока

10.05.2010 20:00
     28 апреля руководитель нашего центра  ДРЦ Монтессори «Вершина» провела встречу «Нетрадиционные формы работы с родителями», в которой участвовали методисты детских дошкольных образовательных учреждений г. Владивостока.
 
 На встрече мы поделились своим опытом по работе с родителями, рассказали о методах и формах, которые мы используем в нашей  работе с семьями.Руководитель ДРЦ Монтессори "Вершина" делится опытом работы
 

     Ведь так часто, отдав подросшего малыша в детский сад, семья постепенно все больше отдаляется, полностью вверяя воспитание ребенка детскому саду. Но в дошкольном детстве сложно переоценить значение семьи в воспитании малыша.
 
Как выстроить работу учреждения так, чтобы родители всегда не только были оповещены, чем живет ребенок в детском саду, но и принимали активное участие.  
 
     Мы используем разные формы участия родителей в педагогическом процессе. 

     Одна из них - участие в занятиях по познавательному развитию, которым предшествует совместная подготовка, когда родители помогают ребёнку в полной мере удовлетворить свой познавательный интерес, ведь это можно сделать разнообразными способами.
 
     К примеру, изучая в цикле «Животные» пятнистых оленей ребенок с родителями съездил в зверинец и посмотрел, какие там водятся олени, как они двигаются, что едят. Расспросили работников зверинца, чем отличаются пятнистые олени от обычных. Всей семьей сделали кормушку и слепили фигурки оленей. Ребенок сам раскрасил кормушку и оленей.
    А в цикле «Россия», изучая Матрешку, ребенок с  родителями сходил в магазин, посмотрели все ли матрешки одинаковые. Выбрали ту, что покажут детям. Мама в интернете нашла информацию, выделила основное текстовыделителем и вместе с ребенком прочитала историю о Матрешке.
    А если ребенку необходима помощь не только в подготовке, но и в проведении занятия, мама или папа могут присутствовать на самом занятии и вместе рассказывать остальным ребятам то, о чем они готовили информацию.
    О том, как это может происходить, мы показали фильм, где сын с отцом вместе рассказывали об Узбекистане. Войдя в группу в национальных одеждах, под колоритную узбекскую музыку они рассказали: как называется столица, об особенностях мужской и женской одежды, о роли мужчины в приготовлении праздничного плова, дали посмотреть ребятам национальные ножи, тюбетейки, научили сидеть по-узбекски. А затем папа показал, как быстро нарезать морковку для плова. Занятие завершилось чаепитием с настоящими восточными сладостями.
     Всё это не только способствует удовлетворению познавательного интереса ребёнка, поддерживает его интерес к окружающему миру, но и чрезвычайным образом способствует интересному времяпровождению и сплочению семьи.

    Интерес у педагогического сообщества вызвала такая форма работы с родителями, как привлечение семьи на участие в утренниках, когда утренник превращается в настоящий семейный праздник, в котором роль есть у каждого - и у мамы,  и у папы, и у ребенка. Просматривая фильм, мы  все увидели счастливые семьи зайцев, лис, тигров, котят; в новогоднем утреннике «Путешествие по сказкам» встретились с двумя красными шапочками - мамой и дочкой, а волком был их папа; Петсоном и его шалунишкой котом Финдусом - папой и сыном; Принессой Рапунцель - дочкой и колдуньей - мамой; а в утреннике «Путешествие по России» мы любовались удалыми горцами, народами Севера, славянами, а также с нашими соседями - корейцами и украинцами - народности получились достаточно многочисленными, т.к. их представляли целые семьи.
Новый год в ДРЦ Монтессори "Вершина"
Активное участие семьи в педагогическом процессе, которое выражается в разных формах сотрудничества с учреждением, способствует активизации воспитательной роли семьи, её осознанию и ответственности.
 
Мы были бы очень рады, если бы наш опыт получил распространение и в других дошкольных учреждениях города Владивостока, потому что уверены - всё это нужно детям!!!
Делимся опытом с дошкольными образовательными учреждениями г.Владивостока
вернуться на главную