Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

IV чтения по гуманной педагогике

25.03.2009 21:00
      Педагогический состав ДРЦ Монтессори «Вершина» посетил ЧЕТВЕРТЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ «Истина Школы», проводимые в г. Владивостоке в МГУ им. адмирала Г.И. Невельского.

 

Работа Чтений была организована по следующим основным направлениям:
 


1. Школа – врата в Будущее. Идея этого направления – мысль К.Д. Ушинского: «Всякая школа, позабывшая изречение Спасителя: «Не хлебом единым жить будешь» и приготовляющая человека только к материальной жизни, как бы утонченна эта жизнь не была и сколько бы не требовалось для нее познаний, не выполняет своего начертания; она не приготовляет человека к жизни, но на первых же шагах сбивает его с настоящей дороги. Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нем есть самого драгоценного, заставив его познать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества». 
Вопросы и мысли для обсуждения: Пути познания истины школы. Дух Школы – колыбель будущего. Школа будущего – это учитель будущего.
2. Школа – Храм гуманности. Идея направления – мысль К.Д. Ушинского «… под именем гуманного образования надо разуметь вообще развитие духа человеческого, а не одно формальное развитие».
Вопросы и мысли для обсуждения: Школа – пространство веры, надежды, любви. Гуманность школы – в искренности отношений к учащимся. Школа – пространство, облагораживающее человека.
3. Школа – хранительница национального духа и культуры. Идея направления – «Каждому народу суждено играть в истории свою роль, и если он забыл эту роль – он должен удалится со сцены: он более не нужен. Народ без народности – тело без души, которому только остается подвергнуться закону разложения и уничтожения в других телах, сохранивших свою самобытность», «Общей системы народного образования не существует не только на практике, но и в теории, и германская педагогика не более как теория немецкого воспитания…У каждого народа своя собственная национальная система воспитания» (К.Д. Ушинский). 
Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения:
Национальная культура – выражение национального духа. Школа каждого народа развивает и воспитывает национальный дух через национальную культуру. Умение видеть общечеловеческое в национальной культуре, а национальную культуру в общечеловеческих достояниях. Важнейшие национальные задачи школы: воспитание любви к родине, к родному языку; знание литературы, истории, искусства родной страны. Уважение к традициям и религиозным чувствам своего народа. Противостояние тенденциям глобализации и денационализации образования, зарождения шовинизма и фашизма среди молодежи. 
4. Защита и спасение подрастающего поколения – Истина Школы. 
Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения:
Защита подрастающего поколения от дурного сообщества, от дурных зрелищ, дурной музыки, от сквернословия. Защита детей от агрессии взрослых в семье, на улице, в школе. Защита их от курения, наркомании, алкоголизма, правонарушений. Принцип облагораживания среды вокруг подрастающего поколения. 
5. Истинное воспитание учащегося – в воспитании самих себя.
Вопросы и мысли, предлагаемые для обсуждения:
Личность воспитывается личностью. Чудо творящего терпения. Тернистый путь к гуманной педагогике.



     На подобных мероприятиях происходит неоценимый обмен между людьми, искренне верящих в РЕБЕНКА: обмен опытом, обмен информацией, обмен необыкновенно позитивной энергетикой.
 
IV чтения по гуманной педагогике
вернуться на главную