РАЗНОЕ , Отзывы коллег из Германии о работе с центром
В феврале 2011 года цЦелую неделю на площадке ДРЦ Монтессори «Вершина» работали Монтессори-педагоги из Германии Феликс и Мальве Ферер.
"Как представитель Монтессори Ассоциации в Берлине и Бранденбурге и глава Монтессори – сообщества Германии, за все время своей работы я посетила множество Монтессори-школ и детских садов. На протяжении последних лет я также занимаюсь обучением Монтессори-педагогов.
Мальве Ферер – Монтессори-учитель с 30 летним опытом работы, причем ее опыт связан не только с начальной Монтессори школой (Elementary School), уже 10 лет Мальве работает Монтессори учителем в старшей(Secondary School ) школе в Германии.
Феликс Ферер один из немногих Монтессори-учителей, кто не понаслышке знаком с концепцией школы-фермы (одна из альтернативных моделей построения старшей школы). Он прошел специальное обучение в США у основателя данной концепции Дэвида Кана и успешно реализовыал ее в школе Freie Montessori Schule und Kinderhaus Berlin в г. Кепенике (Германия).
"Как представитель Монтессори Ассоциации в Берлине и Бранденбурге и глава Монтессори – сообщества Германии, за все время своей работы я посетила множество Монтессори-школ и детских садов. На протяжении последних лет я также занимаюсь обучением Монтессори-педагогов.
Но ту работу, что мне удалось увидеть за время своего пребывания во Владивостоке, я могу выразить одним словом – просто фантастическая!
Семинар длился три дня и на протяжении многих часов монтессори-педагоги с искренним интересом и невероятной концентрацией были полностью погружены в работу, наша работа была очень продуктивной.
Некоторые из тем были очень сложными для понимания, и меня поразило какими глубокими знаниями уже владеют монтессори-педагоги . Они не только слушали и понимали все о чем говорил мой сын Феликс и я, но и очень основательно обсуждали это. Со своей способностью мыслить критически и творчески они являются прекрасными примерами для детей.
Мы вместе пели и проигрывали некоторые ситуации, а иногда педагогам необходимо было поучаствовать в ролевой игре. С поразительной креативностью они изображали все, что им было необходимо, используя наброски, рисунки, движения и даже стихи. Было очень забавно участвовать в этом и смотреть на других.
Поначалу, многие педагоги смущались говорить на английском, но к концу третьего дня большинство из них уже стали использовать английские слова и даже предложения. Порой нам приходилось общаться без помощи переводчиков, и чем чаще это было, тем лучше мы узнавали друг друга. И так мы стали частью «nationeunico», так называлась идея Марии Монтессори об объединении всех людей на планете!
Я и Феликс получили огромное удовольствие от такого тесного сотрудничества, и говорить «до свидания» было очень грустно. Но, несмотря на это, мы все равно счастливы и благодарны."
Мальве.
"Последние два с половиной года я участвовал в проекте школы - фермы в Берлине. Именно этим опытом я и приехал поделиться во Владивосток.
Работать с такой командой Монтессори-энтузиастов для меня было огромным удовольствием, и я с нетерпением жду нашей следующей встречи! Мы действительно поражены всем увиденным и думаем о продолжении такого успешного обмена опытом."
Феликс.