ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ , Музыкальные занятия
Музыкальные занятия по системе Карла Орфа
Маленький ребенок танцует, поет, играет, сочиняет, придумывает – СОЗДАЕТ СВОЁ - таким образом САМОВЫРАЖАЯСЬ! И, что самое главное - получает при этом огромное удовольствие!
Как же сохранить, развить, и преобразить то, чем наградила нас природа, то, что дается нам с самого рождения – свободу - свободу в движении,
пении, в игре, свободу в самовыражении?
Ответ на этот вопрос может дать сам ребенок. Нужно только довериться его природе, посмотреть, как чувствует музыку он, что хочется ему при этом делать. А дальше - создать условия для пробуждения и реализации его творческих способностей, дать возможность выражать себя в движении, побуждать к чувствованию музыкальных инструментов и т.д.
И важно понимать, что помимо задач развития музыкальных способностей ребёнка, с помощью такого подхода мы развиваем личность ребёнка: предлагая ему изобразить что- либо в движении, в игре на инструменте, голосом, развивается его индивидуальное восприятие, самостоятельность, свобода выбора.
Задача педагога при этом - незаметно корректировать, направлять, организовывать деятельность детей, быть рядом с ними, но не учить «как надо», а давать возможность искать решение самим, будить их фантазию и инициативу!
Все проявления музыкальной деятельности невозможны без присутствия ощущения удовольствия, получаемого от общения с музыкой! Испытываемые при этом также ощущения- успех от придуманного (движения, мелодии), радость, ощущение внутренней гармонии - все это является основой внутреннего мира ребенка!
Развитие музыкального человека, способного мыслить и действовать творчески, спонтанно, тем самым формирует человека, личность, которая с уверенностью смотрит в неведомый завтрашний день, в лицо грядущим переменам, умея импровизировать и приспосабливаться к ним.
Система Карла Орфа позволяет сохранить и развить природную музыкальность каждого ребенка!