Тел.:(423) 2-500-212

АРХИВ , ДЕТСКИЙ САД

Переступив порог нашего детского сада, Вы окажетесь в неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни Вашего малыша, его гармоничного интеллектуального и личностного развития.
 

Цели работы детского сада

Дети в детском саду - это наша радость и большая надежда. Мы всегда помним о том, что дошкольное детство - это уникальный период человеческой жизни, очень важный и ответственный, потому что именно в это время формируется личность человека.

Мы верим в неповторимость каждого ребенка и прилагаем все усилия, чтобы найти к каждому индивидуальный подход с целью распознать и раскрыть максимальный потенциал каждого. Взаимодействие с детьми основано на принципах гуманной педагогики и партнерских отношений. Заботясь о каждом малыше, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, воспитывая в нём доброту и искренность, мы ценим его право на самостоятельные открытия, индивидуальные личностные проявления и счастливое детство.



 

Условия пребывания детей в группе

Наши группы детского сада располагаются в просторном, благоустроенном помещении. Каждая группа оборудована всем необходимым для организации детских игр, отдыха, дневного сна, приема пищи.

Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется современная игровая зона, оснащённая турниками, горками, лесенками, качелями, песочницей и т.д.

В группы детского сада принимаются дети с 2,5 лет. В группе до 20 человек (2,5-7 лет). Время работы детского сада с 7.30 до 19.00. Питание 5-и разовое: завтрак, фруктовый завтрак, обед, полдник и ужин.

Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности.

Особенности образовательной программы

В основе образовательной программы - система М. Монтессори – ежедневные 2,5 часовые занятия в Монтессори - классе . Ведущий вид деятельности – свободная, самостоятельная работа в специально подготовленной среде, соответствующей сензитивным периодам жизни ребенка. Система Монтессори – система саморазвития ребёнка, где ребёнок сам выбирает себе деятельность, сам определяет время работы и самостоятельно контролирует свои ошибки. В системе Монтессори у ребёнка есть уникальная возможность познавать мир в своём собственном темпе, с учётом своих индивидуальных возможностей и способностей. Свобода выбора появляется у ребёнка сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам знает, что ему нужно развивать именно сейчас. Ситуация выбора способствует развитию инициативности, самостоятельности, ответственности. Находясь в ситуации выбора, ребёнок учится слушать себя: что Я хочу, что мне больше нравится - это даёт возможность лучше понимать себя, что, в целом, в дальнейшем помогает определиться в жизни.

Сочетание образовательного подхода Монтессори и воспитания в духе гуманной педагогики позволяет развивать у ребенка такие качества, как:

  • Уверенность в себе

  • Позитивная самооценка

  • Самостоятельность

  • Инициативность

  • Ответственность

  • Высокая познавательная мотивация

  • Умение делать выбор, исходя из своих реальных потребностей

  • Способность концентрироваться на работе

  • Умение организовывать свое время

  • Трудолюбие

  • Стремление к порядку

  • Высокий уровень социальной адаптации

Такой подход обеспечивает максимальную подготовку ребенка к самостоятельной взрослой жизни, так как в самой системе заложена модель реальной жизни.

Во второй половине дня по два раза в неделю дети посещают дополнительные занятия: Творческое, Физкультурное и Музыкальное.

В Творческой мастерской проходят как фронтальные занятия (занятия с группой) так и занятия, основанные на свободном выборе, принципах индивидуальной работы в группе. Ситуация свободного выбора позволяет каждому ребёнку осваивать и формировать творческие навыки в своём собственном темпе, в максимальной степени удовлетворять свой интерес к той или иной творческой деятельности. Творческая мастерская представлена зонами лепки, ручного труда, оригами, рисования. Ребенок на этих занятиях может почувствовать себя настоящим Творцом!


 

На Физкультурном занятии также соблюдаются принципы индивидуального подхода и свободы выбора деятельности в сочетании с групповыми спортивными играми, знакомством с основными атлетическими, гимнастическими или силовыми упражнениями.



 

Музыкальные занятия проводятся по методике музыкального воспитания, основанной на развитии творческого начала в коллективной вокально-инструментальной импровизации, разработанной немецким композитором Карлом Орфом. На Орф – уроке дети постоянно действуют, а не пассивно слушают педагога, действуют творчески, поскольку ставятся в условия, в которых они могут и им необходимо сочинять, фантазировать, воображать, чувствовать музыку, тем самым проявляя индивидуальность. «Сыграй, станцуй, как ты чувствуешь», - эти поистине магические слова распахивают перед ребенком невидимые ворота в мир фантазии, находчивости, изобретательности.

Дети обучаются игре на простых музыкальных инструментах, некоторые из которых придумал сам Орф. Но поначалу главный инструмент ребенка - он сам: руки и ноги. Малыш свободно пробует хлопать, топать, щелкать, шлепать и т.д. В задачу педагога входит лишь «дооформить» естественное движение ребёнка, движение его чувств. Только в таких условиях рождается поистине чувствование музыки, её настоящего понимания. Потом на замену ручкам и ножкам приходят инструменты, максимально отражающие характер того или иного звука, мелодии. Игры голосовым аппаратом - одни из любимых детских игр на орфовских занятиях. Голоса детей используются подобно инструментальным тембрам для создания различных звуковых эффектов, играя со звуком, дети изобретают голосом, к примеру, звук ветра, используя уже известный прием моделирования объема и динамики с помощью звуков. Пение как выражение чувств голосом, а танцы – телом. Часто дети, подражая взрослым, танцуют под звучащую музыку и делают это интересно, изобретательно! Придумывая танец, они испытывают бьющую через край радость. Дайте ребёнку возможность творить – и он преуспеет в этом!

Методика Карла Орфа в максимальной степени исходит из природы ребёнка, что и объединяет её с системой Монтессори и делает самой подходящей для музыкального воспитания детей в садике Монтессори.




В группе одновременно находятся дети разного возраста. Именно благодаря разновозрастности детей можно достичь их максимальной социализации, развития их коммуникативных способностей. Старшие дети учатся заботиться о малышах, помогать им, учить новому. Младшие дети учатся уважать старших, не по указанию или принуждению, а в благодарность за заботу.



 

Сотрудники


Постоянное наблюдение за самочувствием и психологическим состоянием детей и оказание им необходимой помощи осуществляют воспитатели, психологи, медработник и логопед.

Наши педагоги и воспитатели верят в безграничные возможности своих воспитанников. Весь педагогический состав имеет высшее профессиональное образование со специализацией в дошкольной педагогике. Наши сотрудники стремятся к профессиональному росту и личностному совершенствованию, повышают педагогическое мастерство, уровень своей компетентности в области психологии детства. Они регулярно участвуют в семинарах и тренингах, которые проводятся психологами Центра. На этих встречах сотрудники Центра обмениваются опытом, разбирают конкретные ситуации взаимодействия с детьми и коллегами, осваивают новые психологические технологии конструктивного поведения.

Стремясь быть в курсе последних веяний в области современной педагогики, с целью обмена и пополнения опыта, получения дополнительных знаний, сотрудники центра «Вершина» выезжают и в другие города на семинары, лекции, встречи с известными в масштабах страны педагогами – Ш.Амонашвили, М. Щетининым, Е. Хилтунен.

Психолог проводит индивидуальные занятия с детьми, осуществляет профессиональное консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений. Также психолог выполняет просветительскую работу в «Родительской школе», где родители могут обобщить свои представления о развитии и особенностях поведения детей, получить практическую помощь в построении отношений со своим ребенком, основанных на взаимном доверии и уважении, освоить приемы и способы эффективного взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

Мы заинтересованы в том, чтобы родители были активными участниками воспитательного процесса.
 

Познавательные и развлекательные мероприятия, праздники

ДРЦ Монтессори «Вершина» сотрудничает с научными лабораториями, музеями и институтами. Для детей организуются познавательные поездки с посещением интересных мест г. Владивостока (музеев, выставок и т.д.).

Организация утренников, праздников и дней рождения детей также строится на основе личностного подхода к ребенку. Праздники, где каждый ребенок может выразить себя в том, что ему действительно нравится, что у него получается, где родитель принимает активное участие в выступлениях, несомненно, влияют на формирование у ребенка положительного образа своего «Я», уверенности в себе, снижают уровень тревожности ребенка и т.д. А главное – такие праздники становятся по-настоящему праздниками для всей семьи и всем участникам приносят огромное удовольствие.

Стремление к гармонии в душе ребенка и к гармонии вокруг ребенка – вот главная задача нашего детского сада.