Тел.:(423) 2-500-212

АРХИВ , ПИСЬМО МАМЫ

«…мы идем в детский сад!» - сказали цыплята с гордостью.
-А что такое «»детский сад?  - удивился Зайка.-
Я знаю только фруктовый сад.
Там растут фрукты: яблоки, груши, сливы.
-Правильно, - вступила в разговор мама-курица.-
В фруктовом саду растут фрукты, а в детском – дети.
-Их что, там поливают?- удивился Зайка.
Цыплята и курица дружно засмеялись.
«Зайка идет в садик» Журнал «Для самых-самых маленьких».

Здравствуйте! Я мама, ребенок которой ходит в Монтессори-группу детского садика. Хочу познакомить Вас с этой уникальной группой с позиции родителя: рада возможности поделиться своими впечатлениями, наблюдениями и знаниями.

С самого рождения моей малышки (и даже до ее рождения) я остро чувствовала всю необыкновенность, волшебство этого процесса – появления на свет и развития нового Человека. Еще, будучи беременной, знала, что она уже все понимает, интуитивно, вслушиваясь в себя, строила наши с доченькой отношения НА РАВНЫХ. Поэтому теории, где прослеживалась мысль, что младенец несознательное существо, мною отвергались. Я знала, что надо довериться себе, довериться своему ребенку, довериться ПРИРОДЕ.

И поэтому, познакомившись с Монтессори-системой, приняла ее. Все то, к чему я шла, внимая своему внутреннему голосу – имеет под собой научную базу, проверенные временем воспитательные и образовательные принципы.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК – УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ С САМОГО РОЖДЕНИЯ. НАДО ТОЛЬКО ПОМОЧЬ ЕМУ РАСКРЫТЬСЯ.
Этими словами живут, работают, творят чудесные люди – сотрудники Монтессори Центра «Вершина». Я и мой ребенок не могли не быть рядом с ними. Мы прошли вместе «нулевочку» (занятия с мамой в Монтессори-среде для детей до 3 лет), теперь уже ходим в Монтессори-группу в детском саду.

В Монтессори-группах сада дети разного возраста – это очень важная и существенная особенность. Мой ребенок, придя в группу, был самым маленьким. И хотя перед этим мы прошли программу адаптации к Монтессори-среде от 3 до 6 лет в «нулевочке», вхождение в группу детского сада было проведено самым щадящим путем, с наблюдением психолога центра «Вершина», но тот факт, что в группе были дети старшего возраста, очень облегчил процесс адаптации к саду.
Дочь была просто окружена помощью и заботой со стороны этих детей. Сразу произошел резкий скачок в развитии – маленькие детки тянутся за старшими, стремятся походить на них (так же ловко одеваться, аккуратно есть, убирать за собой, расширять свой словарный запас, конструктивно разбирать конфликты, играть в более сложные игры, работать с материалами в Монтессори-среде и многое-другое). А чуть позже она сама проживет все прелести жизни старшего ребенка – ответственность за младших, уверенность в собственной значимости, умение быть лидером и т.д. Мне кажется, такой социальный опыт в традиционной группе она не смогла бы получить.

Конечно, огромное значение имеет то, какие нянечки, воспитатели и педагоги находятся рядом с детьми. Их любовь и уважение к детям безграничны. Внешнее и внутреннее спокойствие, великолепное самообладание, а главное, тонкое понимание и глубокое уважение к маленьким личностям! Наблюдая за взаимодействием воспитателя с детьми, понимаешь, что все для нее важны и любимы (и тихони, и шалуны, и малыши, и детки постарше).

Весь воспитательно-образовательный процесс построен так, что родитель - активный участник этого процесса. Именно такое взаимодействие родителей и сотрудников детского сада помогает эффективно добиваться желаемых результатов.
Работает «Родительская школа», где можно расширить свои знания о гуманном подходе к воспитанию ребенка, принять участие в тренингах эффективного взаимодействия с детьми, прийти на индивидуальную беседу с педагогами или психологом центра. Это так важно, когда есть реальная помощь, когда ты не один со своей проблемой! Самое главное – что твоего ребенка хорошо знают, у сотрудников есть возможность наблюдать за ним хоть целыми днями, и не удивительно, что возникшие сложности решаются очень быстро.

Как ни парадоксально звучит, но, отдав ребенка в сад (5 дней в неделю с 8 до 18 часов), я знаю о нем и понимаю его больше, чем раньше.
Благодаря плановым встречам с Монтессори-педагогами  родитель всегда знает, чем занимается его ребенок, что входит в круг его интересов, какие  достижения, а где есть трудности. Ведь это очень ценная информация – используя ее, можно организовать благоприятные условия для удовлетворения интересов малыша дома, закрепить пройденное.

А какие праздники!!! Дух захватывает от такого зрелища, когда на Новогодний утренник заходят в украшенный зал целые семьи волшебников, королей и принцесс, семьи зайцев, лис и других сказочных героев. Дети счастливы и горды за себя и своих родителей, у взрослых в глазах детский восторг. Все вместе выступают, танцуют, участвуют в играх. Это настоящий праздник для всей семьи. Более того, ребенок на примере родителей учится смело выступать перед публикой, веселиться и получать от праздника удовольствие!

Мы с радостью проживаем каждый день в нашем родном садике.
Спасибо Вам за это, наши любимые!