Тел.:(423) 2-500-212

БИБЛИОТЕКА | О НАС ПИШУТ, МЫ ПИШЕМ , Новости Интернет Журнала Монтессори: II Конференция «Montessori In and For Asia»

 Монтессори интернет журнал
Новости 28.09.2010    

ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференции
     В Сеуле (Южная Корея) прошла II Международная конференция «Montessori In and For Asia». В ней приняли участие  около 800 делегатов из 11 стран – в том числе из  Китая, Тайваня, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Гонконга, Кореи, США, Канады  и России. Тема конференции – «Togetherness and Vision» активно обсуждалась в докладах, на встречах, круглых столах и мастер-классах, которые провели специалисты и эксперты из разных стран. Российскую делегацию представляли руководитель центра «Вершина» Татьяна Вышина (г. Владивосток), президент клуба «Монтессори-сити» Елена Ситина, председатель Межрегиональной Монтессори-ассоциации Надежда Смирнова и редактор нашего журнала Елена Тимошенко.

– Я верю, что за Монтессори-образованием – будущее, отметила в приветственном слове организатор форума, лидер корейского монтессори-движения Янг сун Джан (Young soon Jun). – Мы видим, как меняются дети. Мы знаем, как может помогать детям  образование по методу Монтессори. И мы уверены, что это может изменить мир, в котором мы живем.

    Гостей приветствовала президент American Montessori Society   Мэрилин Стюарт (Marilyn Stewart) (США) и лидер I Всеазиатской конференции в Тайване Джимми По (Jimmy Poe).

    Кимитоши Матцура  (Kimitoshi Matuura) (Япония) в своем выступлении поднял проблему монтессори-образования и подготовки педагогов в Азии. ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференции

     Он рассказал о работе исследовательского центра, работающего в Японии, отметил, что на образование влияют национальные особенности культуры. Так, для Азии, в отличие от Америки и Европы, характерна групповая культура, в которой родители, родственники, близкие друзья крепко сплетены. (Например, в азиатских странах ребенок до школы спит вместе с родителями и т.п.) Это оказывает влияние на все – на воспитание детей, образование и т.д. Кимитоши Матцура попытался разобраться, почему монтессори-образование не развивается так динамично, как хотелось бы. Среди причин – сильные позиции традиционного подхода в обучении, недостаточная информированность и достижениях монтессори-метода и пр.

   Ральф Яу (Ralph Yau) (Гонконг)   в своем сообщении провел параллели между   монтессори-образованием и китайской медициной.

    Например, для нее утверждение, что больного лечит врач, неверно. Так же, как и в монтессори-педагогике ученика учит не только (и столько) учитель. Он упомянул о пяти главных стихиях (земля, огонь, дерево, вода, металл) и также проанализировал, как они задействованы в педагогической методике Монтессори.

 Надежда Смирнова рассказала о развитии монтессори-метода в России.

Она отметила, что проблемы, с которыми сталкиваются монтессори-педагоги в нашей стране, во многом схожи с проблемами, которые приходится решать коллегам из других стран.

Выступление Деборы Джилспи (Deborah Gillespie) (Канада) было посвящено тому, как символ Канады – кленовый лист может быть использован в образовательном процессе и в образовательной среде монтессори-класса (от сенсорного воспитания (запах, форма, цвет и т.д), практической жизни и математики -  до языка, истории, ботаники и музыки и изобразительной деятельности).ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференции

 Питер и Розан Лэрроу (Peter and Rossan Larrow) (США) рассказали о развитии мозга и обучении по методу Монтессори. Задача мозга в первые три года жизни – установлении связей между нейронами. У ребенка с 8 месяцев до 3 лет происходит 1000 триллионов соединений, что в 2 раз больше, чем у взрослого. В период до 6 лет  - уникальное время для формирования эмоционального интеллекта, моторного, музыкального развития, языка и т.д. И именно Монтессори-подход дает возможности   для  гармоничного развития личности.

   О роли учителя, его подготовке и ответственности говорила в своем выступлении Дорис Соммер (DorisSommer) (США). Она рассказала, как организована подготовка учителей в Америке. Дорис отметила, что для подготовки квалифицированного монтессори-педагога  в среднем требуется около 7 лет! Сейчас в их монтессори-сообществе обсуждается вопрос о создании учебников.

     Гости посетили школы Монтессори в Сеуле.

    В  одной из старейших Монтессори школ Кореи Kindergarden  HYOSUNG, которая существует  при католическом монастыре с 1926 года, дети показали гостям, как происходит чайная церемония. Там же прошел круглый стол, на который были приглашены чиновники от образования, представители государственных образовательных структур. Они  живо интересовались, как развивается монтессори движение в других странах.

призналась, что  монтессори образование  в Корее не пользуется поддержкой государства, поэтому все сады частные, и именно поэтому до сих пор в стране нет ни одной школы Монтессори для детей от 6 лет. Она выразила надежду, что этот международный форум станет толчком для развития монтессори-педагогики в Корее.

ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференции Большой интерес вызвало показательное занятие Infant tiddler class –  класса для малышей  до 3 лет, которое в  DoGok Kindergarden провела   Ева Пэрасси (Eva Parrucci), педагог и тренер из США. Самым младшим ее  ученикам было всего 4 месяца!

 Хозяева отметили, что группы от 0 до 3 не так популярны в Корее, как в России. Занятия проводятся, как правило, 1 раз в неделю во второй половине дня.

  На конференции работала выставка Монтессори материалов и развивающих пособий. На ней помимо фабрики Nienhuis (Нидерланды) были представлены производители из Китая и Кореи.ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференции

Затем делегации из Канады, США и России посетили монтессори-школы в г. Тэйгу. Особая атмосфера отличала школу, которую создала Янг Сун Джан. В отдельном 4-этжном здании занимаются 8 групп. 4 этаж используется как музыкальный зал и класс для подготовки  начинающих монтессори-педагогов.

Для гостей была организована культурная программа. Участники конференции отметили безупречную организацию форума и обсудили возможности дальнейшего сотрудничества.

Координационный совет принял решение провести III Международную конференцию в Китае в августе следующего года. А в 2012 году коллег готов будет принять у себя Сингапур.







 

     Мы попросили участников поделиться своими впечатлениями об этом событии.


ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференцииМарлин Баррон  ( Marlene Barron) Китай

-The second Montessori Asia conference exceeded all expectations! It was very well planned and executed – to the smallest detail. The papers of the international speakers covered a range of …-Вторая Азиатская монтессори-конференция превзошла все ожидания! Она была прекрасно спланирована – до мельчайших деталей. Выступления докладчиков из разных стран затрагивали очень интересные темы. Я чувствовала необыкновенный энтузиазм и подъем и была счастлива обменяться идеями с коллегами со всего мира!






ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференцииТатьяна Вышина, г.Владивосток, руководитель ДРЦ «Вершина»

- Встреча в Сеуле дала ощущение принадлежности к единому мощному мировому Монтессори пространству, когда уже территориальный признак не имеет никакого значения, а есть только общее поле мыслей, идей, чувств относительно того, что мы делаем – делаем все вместе для наших детей – детей МИРА!

Самым значимым итогом конференции для меня стала договорённость о дальнейшем сотрудничестве с тренерами из Американской Монтессори Ассоциации. В этом учебном году мы планируем пригласить тренеров их к себе на площадку, где они могли бы не только прочитать интересующий нас курс, но и понаблюдать за нашей работой. А это значит, что мы расширяем собственное Монтессори пространство и открыты для роста и решения собственных профессиональных задач.



ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференции Мэрилин Стеварт  (Marilyn Stewart)  США, Президент АМS

-The 2010 conference, organized by Dr. Young Soon Jun and the Korean Montessori Society, was outstanding!  This exciting meeting featured expert speakers in Montessori education, as well as informative visits to Korean Montessori schools, which provided the attendees with

- В 2010 году конференция «Montessori In and For Asia», организованная д-ром Янг Сун Джан и корейским монтессори-сообществом, стала выдающимся событием! Встреча экспертов в области монтессори-образования была восхитительной, как и визиты в корейские Монтессори-школы. Все это дало серьезную пищу для размышления. Для меня было честью стать  членом международной группы преподавателей, которые будут заниматься подготовкой и профессиональным ростом молодых преподавателей.  Я рассчитываю на продолжение общения с коллегами до следующей встречи в Пекине.


ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференцииЕлена Тимошенко,  Москва, редактор журнала «Монтессори»

 - Конференция была очень информативной и насыщенной – и по тематике обсуждаемых задач, и по накалу эмоций, и по уровню страстей, которые кипели за закрытыми дверями, когда шли обсуждения,  где и какой быть Всеазиатской Ассоциации Монтессори. Великолепные мастер классы Марлен Барон о космическом воспитании, Розан и Питера Лэроу о развитии мозга, Ричарда Унгерера о монтессори-образовании и многие, многие другие - были  очень интересны и полезны для профессионалов. В школах Д-ра Джан нас ожидало много приятных открытий и незабываемые минуты прикосновения к таинству самообучения, которое происходит в школах Монтессори. Добавьте к этому изысканное гостеприимство хозяев и почти отеческую заботу о российской делегации хозяйки форума – и вы поймете, почему эта конференция стала для нас незабываемой. Видеоматериалы и подробный отчет о визите в Корею скоро появятся на страницах нашего журнала.




ДРЦ Монтессори "Вершина" на Международной Монтессори конференцииНадежда Смирнова, Москва, Председатель Межрегиональной Монтессори-ассоциации

- Эта конференция была очень содержательной - и информционно-методически, и организационно. Мне показалась очень интересной презентация интернациональной команды, работающей в Китае. Речь шла об основных предрассудках и заблуждениях, которые мешают работать начинающему педагогу. На этой конференции были сделаны дальнейшие шаги в создании общеазиатской Ассоциации. Она пока остается неформальной организацией с ежегодной сменой председателя. Им становится представитель страны, в которой проводится конференция.

  Очень хорошими были впечатления от посещения детских садов, особенно садов д-ра Джан – давнего друга ММА. Надеемся, что в августе 2011игода российская делегация в Пекине будет более многочисленной.
 

Подробнее:http://www.montessori-press.ru/news/detail.php?ID=4364