Тел.:(423) 2-500-212

РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА , ВОСПИТАНИЕ ПО МОНТЕССОРИ. Программа для родителей, бабушек, няни.

Воспитание детейсамое ответственное дело в жизни каждого человека. Мы растим будущее нашей страны и от нас зависит, будет ли у них  шанс стать счастливыми и успешными.
 
             Пока ребенок маленький каждое слово, обращенное к нему, каждое действие, направленное на него откладывает неизгладимый отпечаток на личность малыша. Этот отпечаток может быть как позитивным, так и негативным, поэтому в процессе воспитания важно не только то, что мы говорим и делаем, но и то, как мы это говорим и делаем.
 
           Именно в дошкольном возрасте формируется основа личности  малыша,  его характер, отношение к себе, к другим людям и к миру в целом. От того, насколько здорова и сильна эта основа, зависит его будущее счастье и успех.
 
           Чтобы мудро сопровождать ребенка на его пути в самостоятельную жизнь, окружающим его взрослым и, прежде всего маме и папе (а так же бабушке, дедушке и няне) необходимо развиваться, изменяться, получать специальные знания и умения. Просто объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», а затем заставить его вести себя в соответствии с этими знаниями - недостаточно. 
 
           В связи с этим у многих мам и пап возникает вопрос: «Как стать эффективным родителем»? В поисках ответов они посещают специальные психологические занятия, читают литературу и перенимают опыт тех, кто уже  давно  и успешно применяет позитивные методы воспитания. Наградой мамам и папам, которые тратят столько сил и времени на то, чтобы получить  родительское образование, является то, что их малыш счастлив, уверен в себе и  здоров во всех отношениях.Монтессори няня
          
          Но наступает время, когда мама выходит на работу, а ребенка оставляют под присмотром няни. Если новый взрослый человек, который входит в жизнь ребенка, столь же педагогически и психологически подкован, то малыш продолжает расти, набирать личностную силу и крепость.
  
         Если    няня осознанно относится к процессу воспитания,  она знает индивидуальные особенности  ребенка   (особенности возраста и задачи развития возраста; особенности темперамента; особенности пола; особенности функционирования нервной системы и т.д.) и умеет учитывать их при взаимодействии с ребенком, то Ваш  малыш вырастет психологически здоровым.
Если  няня   умеет выстраивать партнерские отношения с ребенком и другими людьми, она не давит на малыша, не требует от него послушания, а со знанием дела побуждает его к сотрудничеству, то Ваш малыш вырастет социально здоровым.
          Но если ваша няня – пусть очень добрый, но совершенно несведущий  в  вопросах воспитания человек, то ошибки, совершенные ею, могут существенно ослабить позитивное влияние родителей на развитие ребенка, а в некоторых ситуациях – нанести малышу серьезный вред.
 Обучив любимую няню  ребенка по программе «Монтессори няня» вы сделаете, может быть,один из  самых важных в жизни подарков Вашему малышу.



ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ «ВОСПИТАНИЕ ПО МОНТЕССОРИ»
 
Для тех, кто хочет стать Эффективным Родителем и вырастить
Счастливого Ребёнка!
 
Ведущая: Ворожбит Нателла Багировна, практический  психолог Регионального Базового Центра Монтессори «Вершина».
Образование:
Дальневосточный Государственный Университет. Специальность: практический психолог.
Челябинский Государственный Университет. Специальность: клинический психолог.
Московская Высшая школа Гуманитарной психотерапии.  Специальность: психолог-консультант.
Опыт практической работы: 17 лет.
Целевая аудитория: Монтессори-педагоги, воспитатели Монтессори площадок, родители, няни.
Общее количество часов: 25 часов (ак.)
 

1 день семинара:

1. Тема: «Безусловное принятие»
Время: 2 часа (ак).
 
Развиваем умение:
  • Безусловно принимать ребенка.
  • Формировать у ребенка безусловное самопринятие.
 
2. Рефлексивное слушание.
Время: 4 часа (ак).
 
Развиваем умение:
  • Слущать и слышать потребности ребенка.
  • Понимать потребности ребенка.
  • Демонстрировать ребенку свое понимание.
 
Тема: «Особенности и задачи развития каждого возрастного этапа ».
Время: 3 часа (ак).
 
Знакомимся с психологическими особенностями детей от 2 до 7 лет:
·         Мышление.
·         Речь
·         Физиологическая чувствительность.
·         Способы познания.
·         Отношения со сверстниками и взрослыми.
·         Игра.
·         И т.д.
 
2 день семинара:
4.  Тема: Позитивная просьба».           
 Время: 3 часа (ак.)
 
Развиваем умение:
  • Различать сотрудничество и послушание.
  • Эффективно выражать просьбу;
  • Распознавать скрытое негативное послание в своем обращении к ребенку;
  • Говорить прямо;
  • Избегать лишних объяснений, риторических вопросов и лекций;
  • Использовать волшебное слово «Давай», чтобы добиться сотрудничества.
2. Тема: «Позитивные методы преодоления сопротивления»
Время: 4 часа (ак.)
 
Развиваем умение:
  • Определять по поведению темперамент ребенка;
  • Понимать потребности детей с разными темпераментами;
  • Преодолевать сопротивление детей различных темпераментов.
 
 3. Тема: «Позитивные методы мотивирования»
Время: 3 часа (ак.)
Развиваем умение:
  • Позитивно направлять ребенка в нужное русло;
  • Обращать внимание на хорошее поведение и конструктивные действия ребенка;
  • Правильно поощрять ребенка.
 
3 день семинара:
4. Тема: «Позитивные методы утверждения лидерской позиции взрослого»
Время:  3 часа (ак.)
Развиваем умение:
  • Быть позитивными лидерами для детей;
  • Правильно командовать при необходимости;
 
5. Тема: «Новые методы сохранения контроля над ситуацией»
Время: 3 часа (ак.)
 
Развиваем умение:
  • Помогать ребенку освобождаться от негативных эмоций;
  • Управлять собственными эмоциями.
 «Основные темы и вопросы для обсуждения и практики
  • Почему ребенку жизненно необходимо безусловное принятие.
  • Что такое базовые потребности ребенка.
  • Почему необходимо слышать и понимать потребности ребенка.
  • Чем отличается сотрудничество от послушания.
  • Как привить детям желание сотрудничать.
  • Как избежать сопротивления сотрудничеству.
  •  Как преодолеть сопротивление сотрудничеству.
  • Как создать ребенку условия для свободного сопротивления сотрудничеству.
  • О чем может поведать нам сопротивление ребенка.
  • Что нам важно знать об индивидуальных особенностях ребенка и как учитывать их в работе. 
  • Как соблюсти баланс между свободой и ограничениями;
  • Как относится к проявлению негативных эмоций ребенка.
Формы и методы работы
  • Лекции, семинар,
  • Тренинг,
  • Работа в группах,
  • Мозговой штурм.
Время проведения занятий согласовывается с каждой группой отдельно с целью выбрать максимально удобный график занятий.
Стоимость участия в программе – 8000 руб.
 
О своем желании участвовать в программе сообщите педагогу.
 
 
                              Программа 2.
«Развитие навыков управления своими эмоциями и поведением».
 
Ведущая: Ворожбит Нателла Багировна, психолог ДРЦ Монтессори «Вершина».
Образование:
Дальневосточный Государственный Университет. Специальность: практический психолог.
Челябинский Государственный Университет. Специальность: клинический психолог.
Московская Высшая школа Гуманитарной психотерапии.  Специальность: психолог-консультант.
Опыт работы: 17 лет.
Целевая аудитория:Монтессори-педагоги, воспитатели Монтессори площадок, родители.
Общее количество часов: 12 часов (ак.)
 
Актуальность.
Каждый взрослый, находящийся в поле внимания ребенка, является для него образцом для подражания. Ребенок видит и понимает, что вызывает у нас негативные эмоции, как мы действуем, когда недовольны, и может с точностью до нюансов повторить нашу модель реагирования в конфликте. Учитывая этот факт, становится понятна степень ответственности педагогов и родителей.
Для того чтобы стать эффективным специалистом, педагогу необходимо обладать достаточно высоким уровнем стрессоустойчивости и научиться управлять своими эмоциями поведением.  
Приняв участие в семинаре-тренинге,   педагоги научатся понимать причины потери контроля над собственным эмоциями и поведением, что поможет исключить или уменьшить количество автоматических реакций в общении с детьми, родителями и коллегами.
 
                                          
 1. Тема «Автоматические реакции»
Время:   1 час (ак.)
 
Развиваем умение:
  • Распознавать автоматические реакции и отличать их от осознанного действия.
  • Распознавать свои излюбленные автоматические реакции.
 
 
 
 
2. Тема «Программа»
Время: 3 часа (ак.).
 
Развиваем умение:
  • Анализировать собственную программу и выявлять механизм ее влияния на собственные эмоции и поведение в различных ситуациях.
  • Анализировать программу ребенка и выявлять механизм ее влияния на эмоции и поведение ребенка в различных ситуациях.
  • Действовать осознанно с учетом собственной программы и программы ребенка. 
 
 
 
 
 
3. Тема «Как управлять своими эмоциями и поведением».
Время: 8 часов.
 
Развиваем умение:
  • Выявлять собственные излюбленные разрушающие эмоции и поведение.
  • Выявлять собственные губительные шаблоны мышления и иррациональные убеждения.
  • Различать философию долженствования, философию пожелания, и их производные.
  • Различать здоровые негативные эмоции и разрушающие негативные эмоции.
  • Менять философию долженствования на философию пожелания.
  • Вырабатывать более сознательное отношение к себе.
  • Правильно дышать.
  • Отдавать себе отчет в своих чувствах.
  • Формулировать свои представления.
  • Ничего не принимать на свой счет.
  • Наблюдать со стороны.
  • Вести позитивный внутренний монолог.
  • Формулировать свои правила и установки.
  • Изменять свои правила.
  • Создавать общую картину.
 
 
Основные темы и вопросы для обсуждения и практики
  • Почему гуманные педагоги иногда применяют авторитарные методы воспитания.
  • Что такое стрессоустойчивость и от чего она зависит.
  • Что такое негативное программирование.
  • Как наша программа влияет на нас и на наш стиль воспитания детей.
  • Как освободиться от программы и действовать осознанно.
 
 
Формы и методы работы:
  • Лекция, семинар.
  • Тренинг,
  • Работа в группах,
  • Индивидуальная работа.