Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА , ТРЕНИНГИ

    Тренинги эффективного родительства


Практическая психология для родителей

       Семья вместеМы привыкли, что родители должны быть очень авторитетными фигурами. И с позиции абсолютного авторитета управлять, выносить суждения, наказывать, устанавливать правила относительно «хорошо-плохо» и не ошибаться. Современные дети бунтуют против такой расстановки сил, и во многих семьях родительство превращается в пытку. На самом деле нет плохих родителей и нет плохих детей. Просто часто мы действительно не знаем, как находить общий язык, выбираться из тупиков, устанавливать границы, воодушевлять, влиять и оставаться спокойными и счастливыми.

       Ведь когда ребенок рождается, никто не выдает книгу о том, как правильно и без ошибок воспитывать именно этого ребенка.
А как часто родители ощущают, что не могут задать конкретный вопрос и понять, что делать именно с их ребенком. Очень часто родители, руководствуясь теоретической базой, на практике не могут применить те методы и рекомендации, которые услышали.


  Мы можем вам предложить тренинговую школу, главным содержанием которой будет формирование практических навыков эффективного родительства.


       Мы надеемся, что после наших тренингов Вы станете испытывать гораздо больше удовлетворения, и даже удовольствие от роли родителя. Вы станете гораздо ближе друг к другу со своими детьми.
       Все вышесказанное Вы вынесете из собственного опыта, участвуя в обсуждениях, ролевых играх, упражнениях-метафорах, путешествиях в свое детство и «превращениях» в детей.

психолог, монтессори-педагогДети — радость, когда вы знаете, что с ними делать!


Каждый тренинг рассчитан на две встречи по 1,5 часа.

Всего - три часа работы.

   Ведущая тренингов эффективного родительства -

Похомова Ирэна Юрьевна,
детский практический психолог ДРЦ Монтессори «Вершина».

 

         1. "ПОЙМИ МЕНЯ" - КАК ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.Мать общается с младенцем

  На тренинге родители узнают, что такое безусловное принятие, зачем оно так необходимо в общении с ребенком.

• Почему мой ребёнок ведёт себя именно так? - причины поведения ребенка, исходя из позиции ребенка.
• Проблемы родителей и проблемы детей – в чём разница?
•  «Узкие» зоны взаимодействия с детьми - как определять?
• Недовольство поведением ребёнка – как это выразить и уместно  ли?
• Могу ли я безусловно принимать своего ребёнка? – осознание причин.
• Активное слушание как один из приёмов эффективного взаимодействия с ребёнком – учимся на практике!
• Расширяем возможности понимания своего ребенка!
• Улучшаем рефлексию (понимание) своих взаимоотношений с ребенком!
• Формируем новые навыки взаимодействия с ребенком!      
• Ищем способы эффективной коммуникации для разрешения проблем, возникающих у родителей с ребенком. 
                                                                

     

 

 2. ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА... КАК?младенец на руках


  Родители на практике прочувствуют, в чем разница между похвалой и поощрением, или похвалой и одобрением, и как каждое из применяемых понятий влияет на их собственного ребенка.

• Что происходит с моим ребенком, если его хвалить много, либо мало?
• Можно ли давать советы  ребенку?
• Принципы использования поощрений и наказаний – пробуем на практике!   
• Состояния «Я»: Родитель, Ребенок и Взрослый - учимся различать!
• Передавать ответственность за личные дела ребенка ему самому – как?
• Поддерживать и хвалить ребенка – как?
• Воспитываем ответственность: за какие события мой ребёнок уже может отвечать сам?

 

 

 

 

        3. ИГРАЕМ ВМЕСТЕ - ЗАЧЕМ И КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. мать с ребенком


  На тренинге родители получат ответ на вопрос: Что мне делать, если заниматься с ребенком некогда?

• Ребенок и сам не делает, и вашу помощь не принимает - как быть?
• Эффективно играть со своим ребенком – как?
• Что делать, если ребенок отказывается играть один?
• Внутреннее содержание игр ребенка: во что он на самом деле играет и что его волнует на данный момент (психологический смысл игр именно вашего ребенка).
• Как превратить игру с ребенком  в удовольствие?
• Зачем родителям играть в совместные игры с ребенком?

         

 

 

 4. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ... (ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РЕБЕНКА). поведенческие проблемы детей

  На тренинге родители узнают способы эффективной коммуникации для разрешения проблем, возникающих с их ребенком.В группе  будет происходить разбор конкретных ситуаций.


• Что делать, если из-за поведения детей наши нервы напряжены, и мы с трудом можем себя контролировать?
• А если ребенок не контролирует себя?
• Мотивы возникновения конфликтов, способы их решения – разбираем на практике.
• Формирование у ребенка ощущения его безусловного принятия родителями.
• Нежелательное поведение ребёнка – как эффективно предотвратить?
• Как правильно реагировать на капризы и манипуляции со стороны детей, не желающих нести ответственность за свои действия.
• Поддерживать самостоятельность ребенка в принятии решений – как?
• Получать удовольствие и радоваться от принятия ребенком решений – как?

 

 

         5. ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. внутрисемейные отношения

  На тренинге  родители узнают типичные внутрисемейные манипуляции и их влияние на отношения родителей и детей.


• Ваши семейные отношения: как они  влияют на вашего ребенка и что с этим делать?

• Какое  влияние оказывают отношения между родителями на психическое состояние  на моего ребенка?

• Правила рационального поведения в супружеской паре.

• Что делать «родителю-одиночке»?

• Зависимость психологических особенностей детей от порядка рождения.

 

 

 


           6. ДЕТСКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ.детское непослушание

  На тренинге родители на практике узнают, что это значит - активно слушать ребенка? Как и зачем слушать ребенка?

• Почему мой ребенок не слушается?
• Как быть с поощрениями, подарками за послушное поведение?
• Ребенок требует невозможного, при этом плачет и очень расстроен – как поступить?
• Положительный опыт других родителей в предотвращении детского непослушания.
• Научить ребенка организовывать себя и свои дела – как?

            

 

 


            7. УЧИМСЯ СЛУШАТЬ ДЕТЕЙ.слушаем детей

  На тренинге родители на практике узнают, что это значит – активно слушать ребенка?


• Каковы положительные результаты использования активного слушания на практике?
• Какие есть помехи на пути активного слушания?
• Что мешает мне слушать собственного ребенка?
• Как слушать ребенка, если мне некогда?
• Какое впечатление на ребенка  производит моё  сочувствие как родителя?
• Всегда ли нужно активно слушать ребенка?
• Cтоит ли моего ребенка  оставлять наедине с его переживаниями?
• Как применять методы активного и пассивного слушания в зависимости от      ситуации?   

 

       

 

   8.  ТРУДНОСТИ И КОНФЛИКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ. конфликты

  На тренинге родители смогут выяснить причины «непослушания»  их  детей.

• Как избегать ситуаций и конфликтов принуждения?
• Как и почему у вас возникают конфликты с ребенком?
• Причины конфликтов - каковы они?
• Как избегать излишних проблем и конфликтов с собственным ребенком?
• Разрешать конфликты с ребенком -  как?
• Ищем методы конструктивного решения конфликтных ситуаций.

 

 

 

         9. РОЛЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. развитие ребенка

  На тренинге вы узнаете, что родительские ожидания могут спровоцировать и породить у детей.


• Как мои страхи становятся страхами моих детей?
• Искажения родительского восприятия, неконструктивных ожиданий и требований в отношении  ребёнка.
• Какое значение имеют  ярлыки в общении с ребенком?

 

 

 


          10. ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ЧУВСТВ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ. мать с детьми

  Родители узнают, как принимать свои чувства и чувства ребёнка, выстраивать с ним открытые отношения.

• Изучаем навыки эффективного взаимодействия, причины конфликтов и  способы их разрешения.
• Как сложилась бы моя жизнь, если бы у меня не было детей и как это влияет на нынешнее положение нашей семьи.
• Может ли мой ребенок  мешать мне жить?
• Определяем оптимальную дистанцию в общении с  детьми.

 

 

 

            11. КАК ПРАВИЛЬНО НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА. общение с ребенком

  Родители узнают, как найти пути к бесконфликтной дисциплине их ребенка.

• Количество требований, запретов в жизни моего ребенка.

• Четыре цветовых зоны поведения ребенка - используем на практике.

• Ребенок не подчиняется – что делать?

• Выявить истинную причину непослушания  ребенка – как?

• Как наказываем мы? А как надо?

• Роль ярлыков в общении с ребенком.

       

 

        12. ПРОБЛЕМА ДЕТСКОЙ РЕВНОСТИ. детская ревность

  На тренинге вы сможете определить причины детской ревности ваших детей.

• Эффекивные стратегии взаимодействия с моим ребенком.
• Как их применять на практике.

 

 

 


13. НЕУВЕРЕННОСТЬ И ЧУВСТВО ВИНЫ У РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. чувство вины

  Родители на тренинге узнают, как неуверенность и чувство вины могут сказаться на их ребенке.


• Причины неуверенности и чувства вины – каковы они?

• Какую стратегию поведения мне выбрать, если у меня возникает неуверенность и чувство вины по отношению к своему ребенку?

 

 

 

           14. КАКОЙ Я РОДИТЕЛЬ. родитель с ребенком

  Основная тема тренинга – личность родителя.
  Вы сможете понять и принять собственные индивидуальные особенности, осознать реализуемый стиль воспитания и его влияние на развитие вашего ребёнка.

• «Родитель – манипулирующий» и «родитель – актуализирующий» - узнаем на практике понятия и учимся их различать.
• Развить чувствительность к моему ребенку – как?
• Определяем свой стиль  воспитания.
• Выявляем «слабые» и «сильные» стороны в воспитании своего ребенка.

 

         15. ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ РОДИТЕЛЕЙ. КАК С НИМИ СПРАВЛЯТЬСЯ.эмоции

  На тренинге родители узнают, что делать им с их собственными переживаниями.

• Мой ребенок вызывает у меня отрицательные переживания – как быть?
• Нужно ли посвящать моего  ребенка в мои  чувства и переживания?
• Как сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для меня?
• «Я-сообщения»  - используем их на практике.
• «Я-сообщение» не действует -  что делать?
• Отслеживаем свои чувства и сохраняем самообладание.
• Как быть открытым и отстаивать свои права во взаимоотношениях с детьми?
• Поддерживать авторитет родителей - как?