Тел.:(423) 2-500-212

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА , ШКОЛА МОНТЕССОРИ - ШКОЛА ЖИЗНИ

   Концепция школы жизни

     Высшая задача взрослого по отношению к ребёнку – помочь выйти на путь реализации своей космической задачи.

     Какие условия должна создать школа, чтобы это случилось?

     Прежде всего, удовлетворить три важнейших составляющих гармоничного развития любого человека:
концепция монтессори школы

     Ниже мы попробуем отразить для Вас основные принципы нашей школы на примере особо запомнившихся событий.
 
Интеллектуальное развитие

монтессори школаАрхеологическая экспедиция… Она началась с Больших историй, рассказанных в начале года. Происхождение жизни на Земле и история древнего мира вызвали у детей жгучий интерес. монтессори школа


И вдруг мы узнали, что недалеко от нашей школы есть подтверждение существования далёкой жизни! Экспедиция состоялась - найдены породы с отпечатками древних растений!






Но сколько же им лет? Ответить на этот вопрос смогли только учёные Биолого-почвенного института, с которыми мы подружились: ходили в гости к ним, приглашали к себе. 
монтессори школа
 

Вместе с профессором института были найдены породы, представляющие особую ценность для науки.  Вот так мы внесли свой вклад в науку! 


Именно через такую деятельность нам  удаётся реализовывать принцип сопричастности к общечеловеческой деятельности и принцип практической значимости познания. 










Принцип глобальности и значимости изучаемого вопроса

     Серьёзность  и «величина» изучаемого вопроса  существенным образом влияет на мотив к обучению. Интерес к происхождению жизни на Земле взволновал всех: и детей, и родителей.

В горячих дискуссиях прошла совместная встреча. К одной точке зрения не пришли. И даже хорошо! Оставляем слово за вами, дети - вырастайте и получайте самостоятельные ответы!


Красота осени…
монтессори школаФотоэкспедиция – фотовыставка. Обучение через наблюдение, чувственный опыт – один из важных принципов начальной школы.  монтессори школа





Какое дерево мне особо нравится? Доклады… А вот я в образе берёзы или ивы… Что теперь я чувствую к окружающей меня красоте?








Принцип интеграции наук и преломление через практическую деятельность

   монтессори школа  Изучаем анатомию. Клетка человека – сложнейшее устройство. Какие условия нужны для её безупречной работы? 
     Изучаем ботанику. Питание. Первые весенние ростки у нас под ногами – щавель, звездчатка, корень лопуха. 

     Почему растения так названы? Отвечает русский язык.
     Чем полезны, какие блюда можно из них приготовить? Познаем на практике и подключаем валеологию.монтессори школа

     И всю весну у нас на столе эти волшебные растения!  И в который раз вспоминаешь об экологичности  района, в котором находится наша школа – санаторно-курортной зоне города.







Принцип погружения. Экскурсия на метеостанцию
 
    монтессори школа Почему зимой воздух холодный, идет снег, а не дождь? Почему дует ветер и откуда он берется? Как готовят прогноз погоды?  Почему зимамонтессори школа называется таким словом? Что в природе происходит? И снова куча вопросов, идущих от детей (принцип мотивированного обучения), превращается в событие, захватывающее всех: изучение физики, географии, подготовка докладов, поход на метеостанцию. И все это по-настоящему интересно детям! А это принцип погружения.








монтессори школа

Русский  язык. Тайна азбуки 


     Круги, посвященные русскому языку, достигли своей цели – вызвали истинное удивление у детей. 


    Оказывается, русский язык тоже наука, до конца неизученная, со своими тайнами, которые открываются людям до сих пор… «Всеясветная грамота» - наследие наших предков – славян, обнаруженное совсем недавно. Образы букв поражают воображение. Так вот откуда азбука произошла! И через буквы азбуки даны были людям основы жизни: «Добро, люди, мыслете!»

монтессори школа


Принцип ощущения чувства успешности, значимостимонтессори школа

Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин – хранители этих основ… Вдохновленные этими историями дети захотели писать книги, рассказы. И нашлась газета, которая захотела это издать!!! А как выпускают газеты? (экскурсия в типографию). 


монтессори школаА где хранятся книги? (Поход в библиотеку).
                  













Психологическое здоровье

     Что нужно знать и уметь, чтобы сохранять и укреплять психологическое здоровье каждого ребенка? Наверное, для начала нужно очень сильно этого хотеть, а потоммонтессори школа искать возможности… 
     Быть чуткими, наблюдательными, вдумчивыми, обладать необходимыми психологическими знаниями – вот условия для достижения этой задачи. 
     Первый помощник в этом – психологическая служба Центра. 

     Работа родительской школы, индивидуальные консультации, психологическое обучение  сотрудников школы, а в результате - сияющие глаза мамы и папы и спокойный ребенок, возвращенный к самому себе.

     Самопринятие и принятие другими – основы психологического здоровья. Ребенку так важно чувствовать, что его любят, принимают, понимают, слышать, знать, что он важен и его присутствие необходимо. Дать ему это ощущение мы можем через признание его талантов. Только в совместной деятельности, объединяющей всех,  можно это прочувствовать и понять в полной мере. И еще научиться существовать рядом друг с другом.

     Одним из мощных проектов, позволяющих нам это реализовать, стал проект «Открой свое сердце».
монтессори школа

     Мы вышли ко всей образовательной школе, в которой живет наш класс, с предложением поучаствовать в благотворительной акции в виде ярмарки и спектакля, поставленного детьми. «Что хотите, дети, что умеете? Все можно!» - и два месяца шла работа, в которой были задействованы дети с первого по одиннадцатый класс: штабы декораторов, костюмеров, артистов, музыкантов, специалистов по связям с общественностью (пригласить радио, телевидение) – готовился спектакль. Мастер-классы под руководством детей – готовилась ярмарка. И каждый выполнял то, что лучше всего умел.монтессори школа



Событие состоялось, оставив глубокий след в памяти. О нем узнал весь город, а мы многое узнали о себе и о других. И еще раз убедились, что для любого ребенка можно найти то, что даст ему ощущение нужности, неповторимости, успешности. 
монтессори школа




Принцип тесной взаимосвязи семьи и школы

      Далеко или близко, с ночевкой или без, на вершины, на равнины, к речке или к морю, с баней или без – неважно. Главное – вместе! Как помогает такая обстановка наладить тесное сотрудничество семьи и школы, когда есть доверие, открытость, взаимопонимание.
монтессори школамонтессори школа

     Клетка человека питается и растет, питается белками, углеводами, микроэлементами. А чем питается психика человека? Благодаря чему укрепляется? Эмоциями и чувствами, доставляющими радость. Радость созидания, раскрытия, творчества. Разве может без этого состояться школа? Или воспитание – питание оси? Какая деятельность приносит эту радость?


Физическое развитие
монтессори школа

     Еще одна радость, которую нельзя отнять у детей и благодаря которой они растут, - это радость движения! Сколько его должно быть, чтобы не исчезларадость всей жизни? Много!!! И дети сами покажут, когда уже хватит. И, умиротворенные, захотят заняться чем-то другим. Мы помним, физическое здоровье – это первооснова.

     Именно поэтому физкультура каждый день, и обязательно на улице, чтобы впустить в себя силу и красоту природы. А зимой лыжня – и тоже каждый день! И обязательно  - любимые детьми и родителями дни здоровья!

   





    Суть школы не должна сводиться к институту накопления знаний, это настоящая жизнь во всех ее проявлениях. Нам удается сохранять в детях желание познавать мир, их удивление от его многообразия, восторг от их собственных открытий, эмоциональное благополучие, хорошее настроение и желание бежать в любимую школу!
монтессори школа