Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ , Образование

Регламент образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год ЧОУ школа-детский сад "Вершина Монтессори"

 

ЧОУ школа-детский сад "Вершина Монтессори" в направлении дошкольного образования опирается на следующий образовательные программы: 

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования  "Детский Сад  по системе Монтессори" под редакцией Е.А. Хилтунен. Программа «Детский сад по системе Монтессори» создана на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Сохранив в полной мере ее концептуальные основы, Программа вобрала в себя новейшие достижения педагогической и психологической науки, а также опыт современных отечествен- ных и зарубежных монтессори-педагогов. Ярко выраженная гуманистическая направленность системы, социо-конструктивистский подход к образованию ребенка, концепция свободного развития в подготовленной предметно-пространственной среде, положенные в ее основу, в точности отражают принципы современного дошкольного образования. Опыт тысяч детских садов, реализующих систему Монтессори в России, растущая система подготовки монтессори-педагогов, а также налаженное производство монтессори-материалов обеспечат качественную многостороннюю поддержку при внедрении Программы в дошкольные организации. Программа предназначена для использования в работе дошкольных образовательных организаций

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Собственная образовательная программа дошкольного образования  ЧОУ школа-детский сад "Вершина Монтессори" в настоящее время находится в доработке. 

 
 
 
Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования
 
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-метадические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационной образовательной средой. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Обучение в начальной школе осуществляется по учебникам, утвержденным приказом Министерства Образования  №253 от 31.03.2014г.
Образовательная программа реализуется с помощью технологии М. Монтессори, социокультурная предметно-пространственная образовательная среда разновозрастной группы:
-соответствует возрастным, физическим, психологическим особенностям и потребностям каждого ребенка с учетом разновозрастности, индивидуальных учебных траекторий и интересов учеников,  направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей; 
-предоставляет возможность для проявления инициативы ребенка, для наиболее полной реализации творческих возможностей, раскрытия природного потенциала, более глубокого погружения в предмет;
-является источником информации для организации самостоятельной и совместной, проектной деятельности ребенка, для самообучения;
-предоставляет возможность свободно выбирать деятельность согласно индивидуальной маршрутной карты, реализовать замысел, получать результат, а также оценивать, осознавать и отвечать за результат своей деятельности;
-предоставляет возможность широкого поля взаимодействия, общения со всеми членами сообщества школы на разных уровнях;
-обеспечивает потребность ребенка в создании личного пространства деятельности, а при необходимости - уединения и релаксации;
-предоставляет возможность осознать себя значимой уважаемой личностью, способной адекватно оценивать себя, а также способной уважать и позитивно принимать других членов сообщества группы;
-предоставляет возможность развивать в себе самостоятельность, независимость, умение помогать и просить о помощи, совершать ошибки, без страха их совершить, исправлять ошибки с помощью других и самостоятельно;
-способствует формированию самодисциплины, умения следовать правилам;
-обеспечивает психологическую и физическую безопасность и защищенность каждого ребенка.
 
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
 
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. В школе имеется компьютер, принтер, сканер проектор, ксерокс, есть выход в Интернет. Компьютер подключен в сети. 
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной  соответствует законодательству Российской Федерации.
 
 
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.
Основным механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий является четкое взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Проведение комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций находит своё отражение в анализе проделанной работы за год.
План работы школы, способствует своевременному принятию административных решений, организации работы с родителями, профессиональному росту учителю.
В школе существует план-график по сопровождению ФГОС НОО, сформированы творческие и проблемные группы, позволяющие системно накапливать методические материалы, информировать учителей (на заседаниях МО, НМС)  о проводимой работе, повышать уровень квалификации учителей, непрерывность профессионального развития и вести подготовку новых кадров к работе по ФГОС НОО.