Тел.:(423) 2-500-212

Как проходят занятия

Каждое занятие построено следующим образом:

 

1. Круг. 

 

Со звоном колокольчика все садятся в круг. Круг – это особая форма работы в методе Монтессори. 

 

Он включает в себя:

 

Приветствие

 

монтессори 0-3

Передавая по кругу мячик, ребенок (или пока мама) говорит свое имя, и все с ним здороваются).  Этот момент очень важен для социальной адаптации ребенка (знакомство с правилами, умение делиться с другими, формирование навыков поведения и т.д.); для продуктивного проживания важных периодов психологического развития ребенка этого возраста (осознание себя как отдельного, цельного). Таким же образом дети прощаются в конце занятия.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковые игры

 

Благодаря пальчиковым упражнениям достигается хорошее развитие мелкой моторики у ребенка, которая подготавливает ручку к рисованию и письму. Ребенок с хорошим уровнем развития мелкой моторики проще осваивает речь (центр тактильных ощущений располагается рядом с речевым центром в головном мозге человека), умеет управлять своими движениями и концентрировать внимание. Регулярные упражнения с пальчиками способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша.

 

Пальчиковые игры в сопровождении стихов развивают умение слушать, ребенок учится понимать смысл услышанного, улавливать ритм и темп речи. Ну и конечно, это еще одна возможность телесного контакта с мамой, что очень важно для эмоционального развития малыша. Мама  младенца сама может делать пальчиковую гимнастику на ручках ребенка, включаться во все действия, предлагаемые консультантом по системе Монтессори, держа малыша на руках.

 

 

 

 

 

2. Свободная работа с Монтессори-материалами в среде.

 

особенности среды03Для грудничков выделена отдельная зона, оборудованная специальными материалами. В этом возрасте мама в среде Монтессори должна быть более активна. Она использует материал,  отвечающий потребностям и задачам развития младенца.  К примеру, разнофактурные специальные рукавички… Ими она  делает массаж, способствуя развитию тактильных ощущений малыша. Или, к примеру, для формирования кулачного захвата, последовательно дает в ручки ребенка специальные  материалы, способствующие развитию этого навыка.  Для развития зрительного внимания и остроты зрения мама может показывать специальные таблицы  малышу, внимательно наблюдая за его концентрацией. В среде для младенцев много материалов, способствующих развитию двигательной активности, ведь в это время малыш особенно активно овладевает своим телом…Модули, разнофактурные материалы, различные материалы для развития слуха, зрения, осязания, тактильных ощущений – то, чем наполнена среда для младенцев.

 

Но самое главное – это контакт мамы и малыша, его качество особенно важно в этом периоде. Понять особенности возраста, потребности развития помогает опытный консультант – психолог,  сопровождающий маму на протяжении всего занятия.

 

Подрастая, ребенок приобретает всю бОльшую самостоятельность и как только начинает ползать – может сам свободно исследовать среду. Дать ребенку свободу – очень важная составляющая Монтессори подхода.


Мария Монтессори рассматривала ребенка как личность с самого рождения. монтессори 0-3Личность, которая имеет меньше опыта, чем взрослый человек, и нам, взрослым, необходимо помочь ребенку этот опыт получить. Каждый ребенок, каждый человек -  это уникальная и неповторимая личность. Монтессори считала, что у каждого из нас есть свой «космический» путь, свое предназначение, с которым рождается человек. И счастлив тот, кто сумел понять и раскрыть своё предназначение в полной мере. Взрослый, веря в уникальность пришедшего в этот мир ребёнка, должен удерживаться от навязывания малышу своих ожиданий и требований, а вместо этого внимательно наблюдать за ним! Только в этом случае у нас есть шанс понять малыша со всеми его особенностями и помочь раскрыться его индивидуальности. 

 

Понимание своей космической задачи невозможно без понимания себя, умения находиться в контакте с собой.  Поэтому так важно с самого детства учить ребенка  СЛЫШАТЬ и ПОНИМАТЬ себя.

 

Решать эту задачу и призвана система Монтессори с её принципом свободного выбора деятельности. Малыш приходит на занятие, разнообразие среды (материалов, находящихся на полках) и свобода выбора деятельности побуждает ребёнка прислушиваться к себе: «С чем я сейчас хочу заниматься, что мне больше нравится и т.д.?». Именно в этот момент ребёнок учится делать выбор. Умение совершать выбор – умение, необходимое человеку в каждый момент его жизни, но вот качество этого выбора зависит напрямую от того, насколько этот выбор осознанный. 

 

Осмысленный, целенаправленный выбор, основанный на чётком понимании себя – вот та цель, которая является одной из основных в Монтессори методе.

Среда Монтессори обширна (содержит более 600 видов работы) – здесь есть всё, что необходимо ребёнку в возрасте от  0 до 3 лет – но вот понять, что именно нужно конкретно мне в конкретный момент времени среди ТАКОГО РАЗНООБРАЗИЯ – вот задача, которая стоит перед малышом. Взрослый, делая выбор ЗА ребёнка, препятствует формированию такой важной жизнеобразующей задачи!  

 

Роль консультанта по системе Монтессори

 

Помня о том, какие задачи по развитию личности ставит перед собой Монтессори-система (развитие инициативности, самостоятельности, уверенности, умение делать выбор и нести за него ответственность и др.), понятно, почему в группах - «нулёвочках» должны работать специалисты в области психологии детства.

 

Именно знания особенностей психоэмоционального развития ребёнка, основных этапов формирования его личности, владение практическими навыками коррекции детского поведения, детско-родительских отношений в полной мере позволяет реализовать задачи Монтессори-системы.

 

вернуться на главную