Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 и занятия от 3 до 6 реализует ООО РБМЦ "Вершина"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Игровая деятельность в группе полудневного пребывания

В группе полудневного пребывания продолжительность игровой деятельности два часа. Игра может быть в специально организованном пространстве в среде или на улице.

В открытых Интернет источниках можно немало встретить мифов о том, что Монтессори была против игры.

Если же обращаться к первоисточникам, то Мария Монтессори писала: «Как было бы здорово, если бы мы могли сохранить чудесную способность, которая была у нас в детстве, — беззаботно во­зиться, прыгать и играть, выучивая при этом новый язык со всеми его премудростями! Как чудесно было бы, если бы все знание 

приходило в наш разум просто в результате жизни, требуя не больше усилий, чем еда или дыхание! Сначала мы не заметили бы особых изменений. Затем внезапно все, что мы выучили, появилось бы в нашем разуме сияющими звез­дами знания. Мы начали бы понимать, что они там, осознали бы идеи, которые непроизвольно стали нашими». 

Таким образом, она говорила про уникальный, присущий только ребенку впитывающий разум! Ребенок, который учится всему играя, не осознавая, что он учится! И в этом процессе он переходит от бессознательного к сознательному, делая все с любовью и большим интересом.

 

Если говорить о задачах возраста детей до трех лет – это как раз задачи самопостроения, обретения независимости, отделения себя от других, становления 

своего «Я», это время, когда закладывается вера в себя, базовое доверие к миру, картина мира: «Я плюс, мир плюс»! - за счет чего ребенок строит себя сам? Ребенок ежесекундно трудится над развитием Себя и своей Личности! При грамотно организованной среде и профессионально сопровождающими взрослыми, с удовольствием, подражая или играя во все «взрослые» дела: самому переодеться, накрыть на стол, вытереть ротик, полить цветы, почистить обувь и все, что делают взрослые в обычной жизни.

В более старшем возрасте, с трех лет работая с дидактическим материалом, у детей также много возможностей обучаться, играя. Монтессори понимала природу ребенка и всю его деятельность выстраивала через игру: «Игра на запоминание», «Игра в «змею» на сложение», «Игра с точками» и т.д.  Более подробно про занятия возраста от 3 до 6 лет можно почитать в разделе «Занятия в классе от 3 до 6 лет».

 

Начиная с определённого возраста, как мы уже писали в разделе "Особенности группы полудневного пребывания", совместная игровая деятельность для ребенка становится необходимым процессом, поэтому так важно выделять время на игру. Дети до трех лет только-только начинают учиться конструктивно взаимодействовать друг с другом. Они чувствуют большую необходимость быть вместе, но пока еще не знают, как, не задевая границы и потребности другого, играть вместе. Поэтому, игровая деятельность выстроена все по тем же Монтессори принципам: организация пространства, свобода выбора, наличие определенных правил. И, конечно же, очень важно грамотное сопровождение взрослого.

 

Комплектация игровой зоны подвижна и зависит от участников группы. Поэтому взрослый, как и в Монтессори процессе, внимательно наблюдает за детками и организовывает игровую под потребности детей. Также он уважает интересы и выбор каждого ребенка - это может быть как индивидуальная, так и групповая деятельность.  Так как в группе находятся дети разного возраста, разного темперамента, одни только наблюдают со стороны за активностями других, а другие являются активными участниками в игре. Таким образом, взрослый помогает организовать игру, но выбор – во что играть, с кем играть и сколько играть в определенную игру – делают дети.

 

Помимо игровой деятельности в среде дети очень любят играть на улице, где можно побегать, покататься на карусели, скатиться с горки и придумать еще много активных игр на свежем воздухе!

 

 

 

 

 

 

Игровая площадка находится на территории жилого комплекса, практически рядом с входом в наш Центр.

Наши дети гуляют в любую погоду. 

Особенно им очень нравится, когда зимой идет снег. Рассматривать снежинку у себя на руках! Какая она: какой формы, размера, холодная или теплая? Это новый сенсорный опыт для ребенка!

 

Взаимодействуя друг с другом в среде или на улице, у детей развивается социальный интеллект, навыки сотрудничества, дипломатические навыки. Уважение, терпение, бережное отношение друг к другу! В группе полудневного пребывания для развития всех социальных навыков дети получают больше опыта за счет более длительного пребывания в группе, за счет дополнительного времени, где дети играют, бегают, больше контактируют друг с другом!

 

 

 

 

вернуться на главную