Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Результаты от посещения группы полудневного пребывания

Посещая Монтессори занятия при сопровождении грамотных специалистов и в Сотрудничестве с семьей, дети развивают в себе определенные навыки и компетенции в формировании своей Личности. Мы уже описывали, какие именно навыки и компетенции может развить Монтессори среда (с ними вы можете ознакомиться в разделе «Результаты от посещения Тоддлер группы»). Среда полудневного пребывания дает детям возможность решать задачи и развивать основные компетенции возраста быстрее и легче, за счет ежедневности и продолжительности занятий, за счет большего количества социальных связей и нормализации группы в целом.

 

  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ

За счет бОльшего количества детей в группе (по сравнению с Тоддлер группой) у ребенка более расширенные социальные связи. Ребенок приобретает навыки социального интеллекта: когда ему приходится выстраивать отношения не только с теми, с кем он привык, а также видеть и слышать остальных детей в группе. Ребенок учится в возрасте эгоцентризма видеть другого с такими же полноправными потребностями, желаниями и входить в компромисс в поиске обоюдного решения относительно своих интересов и интересов другого ребенка. Во взаимодействии с детьми взрослые только помогают разрешать конфликтные ситуации, они не выносят вердиктов, кто прав, кто виноват, и не дают указания, кому что делать. Еще с Нидо группы взрослые учат детей договариваться, искать компромисс, проявлять уважение к границам, желаниям и потребностям другого ребенка. И таких ситуаций в группе полудневного пребывания гораздо большее количество по сравнению с Тоддлер группой, а значит, и социальных тренингов гораздо больше.

 

Как правило, в нормализованной и постоянной группе между детьми устанавливаются прочные социальные взаимоотношения. Дети подходят к возрасту сензитива социального поведения. У них появляется желание дружить, но пока они не знают как это делать. Во время игровой деятельности можно просто рядом друг с другом полежать и посмеяться (подробнее почитать, как проявляется социализация у детей, можно в разделе «Игровая деятельность в группе полудневного пребывания»). Во время обеда дети стараются садиться рядом со своим другом и с удовольствием ухаживают за ним (более подробно можно почитать в разделе «Пища как часть образования в Монтессори среде»). Чаще, чем в Тоддлер классе, можно встретить, как дети проявляют заботу друг о друге и помогают в переодевании (такая частота также обуславливается за счет более крепких социальных связей).

  • АДАПТАЦИЯ

Группу полудневного пребывания (как и Тоддлер группу) посещают дети от полутора до трех лет. Такая разновозрастная группа позволяет ребенку проживать разные роли: младшего, сверстника, старшего. Он учится быть эффективным в каждой из них и потом легко может находить контакт с детьми разного возраста. Это способствует развитию адаптивности у ребенка в обществе. Он научается эффективно взаимодействовать не только с ровесником, но и с младшим ребенком и с тем, кто старше его. А еще он сам проживает разные роли: «я – младший», «я – ровесник», «я – старший» и учится быть успешным в каждой из них. Это происходит, благодаря взаимодействию детей в группе, в те моменты, когда старшие помогают младшим, а взрослые в группе организовывают все эти процессы и направляют детей.

 

Посещая группу полудневного пребывания, дети учатся жить и взаимодействовать в коллективе с другими детьми. Они учатся учитывать интересы других, не забывая про свои собственные желания. В дальнейшем, посещая детский сад, ребенок уже знает, как действовать в ситуациях столкновения интересов, когда необходимо ждать своей очереди и т.д. То есть он уже знает, как эффективно для себя и других жить в коллективе, и это значительно сокращает период адаптации в детском саду.

Чем дольше ребенок посещает группу полудневного пребывания, тем он становится более стрессоустойчивым к новым контактам. Адаптируясь, дети с удовольствием ходят в гости в ясельную группу.

 

  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ

Это одни из самых очевидных компетенций, которые отчетливо видны в наших детях после посещения группы полудневного пребывания. Только один процесс переодевания несколько раз в день и каждый день побуждает детей справляться с задачей самостоятельно и не зависеть от взрослого. Или несколько раз в день накрыть на стол, справиться с приемом пищи самостоятельно и убрать за собой (очень подробно можно прочитать обо всех процессах в течение дня в разделах «Особенности группы полудневного пребывания» и «Пища как часть образования в Монтессори среде»).

 

 

 

  • РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДРУГИХ ЗАДАЧ ВОЗРАСТА

Одна из важных задач возраста – это развитие речи. Специалисты и родители отмечают: попадая в социальную среду говорящих детей, другие малоговорящие дети начинают активно подражать им и тем самым тренироваться в говорении. Происходит активное накопление словарного запаса, а также тренировка в обращении со своими просьбами к взрослым и другим детям. Помимо зоны речи, где дети занимаются и в Тоддлер классе, у детей в группе полудневного пребывания гораздо больше ситуаций в обращении за помощью вне занятий, а значит, они больше тренируются в развитии речи.

 

Еще один феномен, который мы постоянно наблюдаем – это когда дети, посещающие группу полудневного пребывания, гораздо быстрее начинают самостоятельно ходить в туалет на горшок или маленький унитазик.  Это происходит благодаря группе и опять же желанию подражать друг другу, а также, несомненно, возможности специалистам каждый день грамотно сопровождать ребенка в этом процессе в течение пребывания ребенка в группе (более подробно можно почитать в разделе «Особенности группы полудневного пребывания»).

 

Дорогие родители, еще раз хочется отметить, что группа полудневного пребывания дает детям много возможностей для развития самостоятельной и независимой Личности, развития высокого социального интеллекта и высокой адаптивности к окружающей среде. Но основным воспитателем в течение всего периода дошкольного детства, остается семья!

 

Мы предлагаем вам СОТРУДНИЧЕСТВО, и от того, насколько оно будет плотным и глубоким, зависят результаты наших детей!

 

 

вернуться на главную