Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 и занятия от 3 до 6 реализует ООО РБМЦ "Вершина"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Почему так важно начать заниматься с 2 –х МЕСЯЧНОГО ВОЗРАСТА

 «Величие человеческой личности начинается в час рождения» .

Мария Монтессори.

Монтессори педагогика – это педагогика следования за природой ребенка.

Выдающийся итальянский ученый Мария Монтессори в своих многочисленных трудах описывает, как в раннем детстве формируются основы для развития движения, речи, лавинообразно развивается интеллект, психика, эмоциональная сфера, закладываются качества характера, формируется базовое доверие к миру и личность человека!

 

«Важным периодом жизни является не студенческий возраст, а первый период, период с рождения до шести лет, потому что это время, когда формируется разум – величайший инструмент человека».

М.Монтессори.

 

Но самым важным в развитии человека является период до года! Так как только в это время мозг ребенка обладает самой большой скоростью роста и создания огромного количества нейронных связей. Интеллект ребенка развивается через накопление нейронных связей. Интенсивность развития мозга на первом году жизни равна пяти годам следующего этапа развития!

 

                                Рост нейронных связей ребенка от 1 мес. до 15 мес.:

 

                             1 месяц           3 месяца         6 месяцев       15 месяцев   

 

    Вес мозга ребенка от рождения до 6 лет:  

 

 

Мария Монтессори писала, что «обучение должно на­чинаться с рождения».

«В этот период мы можем только помогать жизни раскрыться, и происходит это для всех одинаково. Для всех существует пер­вый адаптационный период, и для всех именно духовная сторона инициирует развитие жизни. И если в этот период оказывается помощь в соответствии с потребностями человеческой жизни, то польза от этого будет огромна, потому что каждый сможет потом лучше развить свои индивидуальные способности».      

 

Чем богаче среда для малыша, тем больше каналов восприятия его задействовано, тем больше опыта, а значит, и больше возможностей для развития! НО! В то же время очень важно, чтобы ребенок находился в правильной среде. Что значит ПРАВИЛЬНАЯ среда?

 

Более подробно об особенностях НИДО среды, как она устроена, о ее безопасности можно почитать далее в разделе НИДО. В данном разделе нам хочется сделать акцент, что начиная заниматься в грамотно выстроенной среде с двух месяцев, у малютки появляются возможности раскрыть весь свой природный внутренний потенциал за счет своих внутренних ресурсов!

 

Мария Монтессори утверждала, что все живое на Земле рождается с определенной программой, и космическая миссия человека заключается в том, чтобы раскрыть свою программу. Так в новорожденном ребенке природа уже все заложила, есть потенции, которым взрослые могут помочь раскрыться, внимательно наблюдая за младенцем! Именно УМЕТЬ НАБЛЮДАТЬ наши обученные специалисты раннего детства по АМИ стандарту учат родителей на занятиях НИДО: о чем говорит плач ребенка, в каком возрасте какую предоставить стимульную среду и многое другое…

 

Наблюдение – очень важный навык для взрослого, воспитывающего ребенка. Так как при всей универсальности в развитии каждый ребенок - индивидуальная неповторимая личность, которая развивается согласно своем внутреннему плану. 

Мария Монтессори об­ратила внимание, что у каждого ребенка от 0 до 6 лет есть особые чувствительные пе­риоды, в которые он легко и естественно учится опреде­ленным вещам. Если опоздать и не воспользоваться по­явившимися у детей возможностями, то они могут безвозвратно поте­рять интерес к этому. Такие периоды в психологическом развитии ребенка М. Монтессори называла сензитивными периодами.

В нашем опыте мы видим, что даже когда ребенок приходит на занятия ближе к году, уже есть некоторые упущенные возможности. Например, мы видим сопротивления ребенка на самостоятельный прием пищи; задачи, которые решает ребенок в среде могут быть не по возрасту упущенными; ребенок не ощущает свои потребности, не умеет прислушиваться к себе и не видит границы других и пр.

 

Почему мы считаем, что своевременный приход родителей в среду НИДО обеспечит своевременное развитие ребенка? Благодаря впитывающему разуму, находясь в среде, которая отвечает всем потребностям возрастной группы, все процессы выстраиваются природосообразно, а значит, ребенок растет гармоничной личностью.

 

«У ребенка иные, нежели у нас, отношения с окружающей средой. Взрослые наслаждаются своей окружающей средой, они могут вспоминать ее и думать о ней; ребенок же впитывает ее» - писала Мария Монтессори.

А специалист Нидо на занятии, наблюдая за малышом, сможет  рассказать что сейчас, на данном этапе развития, необходимо вашему малышу, и ответит на все интересующие вопросы, относительно возраста развития.

 

Более подробно о том, что получает ребенок, посещая занятия НИДО можно прочитать здесь.

 

Впитывающий разум – это уникальное открытие, которое сделала доктор Мария Монтессори в своем методе научной педагогики.

«Маленькому ребенку свойственно состояние психики, которое имеет творческую природу. Мы назвали его «впитывающий разум». Этот впитывающий разум строит психику ребенка без сознательного усилия, но под руководством  «внутренних чувствительностей», которые мы называем «сензитивными периодами», потому что такая чувствительность существует лишь на протяжении определенного периода, т.е. приобретаются знания и навыки в соответствии с достигнутым уровнем естественного развития». 

М.Монтессори.

 

Наиболее важный период развития ребенка  – от рождения до 2-х лет, когда закладывается вся психика ребенка. На фотографии этот период выделен черным цветом. Эту схему представила Мария Монтессори в Риме в 1951 году. Также стадию развития ребенка от 0 до 3 лет Мария Монтессори называла «Бессознательный творец» - т.е. все, что видит и чувствует ребенок в окружающем мире, становится частью его Души!

 

 

вернуться на главную