Тел.:(423) 2-500-212

Особенности занятий

Особенности среды от 8-ми месяцев до 3 лет

 

Монтессори-группа до 3 лет Монтессори-группа до 3 лет – это группа "Вместе с мамой". Ведь именно в этот период мама и ребёнок составляют единое целое на физическом, психологическом и интеллектуальном уровнях. Мама обязательно нужна рядом, так как в этом возрасте выражена потребность малыша в безопасности. 

 

С другой стороны, как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, он стремится исследовать мир вокруг себя, развиваясь таким образом. Стремление к саморазвитию – это то, что заложено природой  в каждом ребёнке с рождения!  И поэтому необходимо давать малышу свободу для познания.

 

 

 

 

 

Для этого идеально подходит специально подготовленная среда Монтессори.  Почему?

Во-первых, Монтессори  среда безопасна, и мама может не говорить малышу «нельзя», ограничивая его свободу. В среде Монтессори все устроено так, что ребенок свободен и не может навредить себе.

 

Во-вторых, в среде Монтессори все приспособлено для самостоятельной деятельности ребенка. Он сам выбирает себе работу и, как ни странно, сам ее выполняет. А мама рядом  внимательно наблюдает со стороны. Если ребенок попросит о помощи, мама поможет. Девиз системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!», оказание помощи ровно настолько, насколько ребёнок нуждается в ней, развивает в нём уверенность в своих силах. Собственный выбор ребёнка позволяет ему оставаться в контакте с собой, понимать, чем в данный момент он готов и хочет заниматься – именно этот момент учит его принимать самостоятельные решения,  развивает самостоятельность и  инициативность.

 

В-третьих, среда Монтессори построена таким образом, что  ребенок может реализовать развитие всех своих сензитивных периодов, ничего не пропустив. Потому что малыш, свободно передвигаясь в специально подготовленной среде, выбирает то, что ему необходимо, ощущая свои внутренние потребности и желания. Если ребёнок занимается той деятельностью, которая соответствует его сензитивному периоду – это значит, что она по-настоящему увлекает его, и мы можем видеть высокую концентрацию и успех от деятельности. Успех поддерживает познавательный интерес ребёнка, формирует его позитивную самооценку. А секрет успеха обусловлен готовностью ментальной, психоэмоциональной и физической сфер малыша освоить навык, понятие, заложенные в выбранной деятельности.

 

специально подготовленная среда Монтессори

В-четвертых, у каждого ребенка свой темп развития и познания окружающего мира - так уж распорядилась природа. Среда Монтессори в полной мере даёт возможность учесть индивидуальный темп каждого ребёнка. Малыш может заниматься с выбранным материалом столько времени, сколько ему необходимо. Никто не вправе поторапливать его. Этим мы можем навредить: разрушая  концентрацию, мы препятствуем развитию усидчивости. Ребенок сам чувствует, сколько времени он будет заниматься определенной деятельностью, в какой момент сменит её. Это способствует развитию саморегуляции.

 

 

 

 

 

 

0-3В-пятых, благодаря принципу разновозрастности детей в Монтессори-группе, ребенок получает ценный опыт общения с детьми, как старше себя, так и младше. В Монтессори-группе взрослый никогда не будет разрешать конфликт за детей, разводя их в сторону и давая оценки. Консультант по системе Монтессори будет учить детей делать это самостоятельно. Именно поэтому дети Монтессори-групп более адаптивны. 
 

 

 

 

 

 

Роль консультанта по системе Монтессори

 

Помня о том, какие задачи по развитию личности ставит перед собой Монтессори-система (развитие инициативности, самостоятельности, уверенности, умение делать выбор и нести за него ответственность и др.), понятно, почему в группах - «нулёвочках» должны работать специалисты в области психологии детства. Именно знания особенностей психоэмоционального развития ребёнка, основных этапов формирования его личности, владение практическими навыками коррекции детского поведения, детско-родительских отношений в полной мере позволяет реализовать задачи Монтессори-системы.

 

вернуться на главную