Так ли важна для ребёнка красота вокруг?
Обратимся к цитате М. Монтессори из книги «Впитывающий разум»:

«То, что он (ребенок) видит, не просто запоминается, это образует часть его души».

Каждый сезон наш сад меняет свой облик!
Мы намеренно уделяем много внимания красоте и эстетике ежедневно окружающего наших детей пространства!
Впитывающий разум ребёнка получает эстетическое воспитание не только во время специальных занятий, а каждую секунду жизни, наблюдая и впитывая окружающую среду как норму, как то, как и должно быть.

Эстетическое воспитание ребёнка – точно не сумма знаний, умений и навыков. Это не умение рисовать или играть на музыкальном инструменте, хотя, конечно, это тоже важно.
Эстетическое воспитание – это умение видеть красоту и гармонию в окружающем мире и создавать эту гармонию вокруг себя!

Хочется, чтобы пребывание ребят и их родителей в стенах нашего сада было радостным и приятным, благодаря той красоте и уюту, которые мы с любовью создаём вокруг.

Наши ЗИМНИЕ инсталляции открывают новые возможности поговорить с детьми об этом времени года через искусство и творчество, сезонные вид спорта и зимние атрибуты!
Всматриваемся, щупаем, трогаем, рассуждаем…

С наступлением ВЕСНЫ мы с любовью украсили пространство, заполнив его нежными красками, цветочными мотивами, свежими весенним оттенками.
Теперь каждый уголок сада напоминает о самых прекрасных весенних моментах: о расцветающей природе; о сменяющих спокойные зимние виды, ярких живых красках; о вьющих свои гнёзда птицах, радующих нас своим весёлым щебетом!

Наслаждаемся ЛЕТОМ в пространстве нашего сада и помним о впитывающем разуме ребенка!

Мышление ребенка — это губка. которая без разбора впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и бесполезные» и т. д. Исходя из этого, предметная и социальная среда, окружающая ребенка, приобретает огромное значение.
М. Монтессори

В ОСЕННЕМ убранстве каждый этаж в нашем саду мы посвятили разным направлениям в искусстве:

На первом этаже встречает Вивальди с настоящими нотами своего известного произведения «Времена года» и скрипкой, чуть дальше — мольберт с пейзажем И. Левитана «Золотая осень», на этажах разместились писатели — Бунин с собранием сочинений, Пушкин с раритетной пластинкой сказок, настоящим пером и шляпой — цилиндром, а на одном из пролетов — Винсент Ван Гог с палитрой красок и своими знаменитыми «Подсолнухами»…

Воспитатели с ребятами путешествуют от инсталляции к инсталляции и обсуждают, как великие творцы выразили в своих работах прекрасную Осень.

И счастье наблюдать, как глаза ребят светятся искренним интересом, когда слушая мелодию Вивальди, они пробуют держать смычок, скрипку, извлекая звуки; открывают для себя новые имена Ван Гога, Пушкина, Левитана, Бунина, держа в руках предметы, с помощью которых в руках талантов рождались шедевры! Так история, музыка, живопись, поэзия становятся близкими, понятными и осязаемыми для детей!

На первом этаже в качестве инсталляции разместился шкаф с раритетными предметами. Забавно наблюдать, как дети, держа в руках старинные фотоаппараты  «Зенит», «Полароид», ручные кофемолки, турку, пластинки, необычной формы шляпы, стараются понять, что это, как работало, для чего было нужно…

Выражаем благодарность нашим дорогим родителям, ведь эта выставка родилась благодаря их включенности! А принесенные ими предметы для инсталляций будят пытливые умы наших ребят и расширяют их представления об истории вещей!

Наши коридоры стали «говорящими».
Мы наслаждаемся красотой и эстетикой каждого времени года!

Отзывы