Особенности группы полудневного пребывания
Деятельность реализует ООО РБМЦ "Вершина"
Большинство современных родителей понимают, как важно грамотно подготовить ребенка к детскому саду. В нашем центре очень много внимания уделяют этому вопросу. Мы создаем условия для более плавной и мягкой адаптации к детскому саду:
после нулёвочки, в которой занятия проходили в присутствии мамы, ребёнок плавно переходит в группу "Я сам", в которой он занимается в той же среде, с тем же специалистом раннего детства, но уже без мамы; количество детей в этой группе – около 5;
далее он переходит в среду 3-7, где уже новый специалист раннего детства, новая среда, больше деток в группе, а значит, приходится решать новые задачи…
Следующая очень важная ступень – это группа полудневного пребывания – это уже ежедневная группа с ежедневными Монтессори-занятиями продолжительностью два с половиной часа, различными дополнительными занятиями, пребывание без мамы в этой группе увеличивается до четырёх часов.
Встречая детей в нашем Монтессори детском саду, мы хорошо видим разницу в степени социально-психологической готовности, в уровне и качестве наработанных навыков у детей, которым удалось до выхода в садик пройти все предлагаемые Центром ступени и теми, кому по каким-то причинам этого не удалось. Обычно адаптация таких детей проходит гораздо более длительно.
Какие задачи решает среда полудневного пребывания
- Посещая СПП, ваш малыш учится жить и взаимодействовать в коллективе с другими детками. Это способствует развитию у него социального интеллекта. Он учится работать в команде, жить в коллективе. Мы учим детей эффективному взаимодействию в группе, умению договариваться, искусству услышать потребности другого. Малыш научается учитывать интересы других детей, не забывая про свои собственные желания. В дальнейшем, посещая детский сад, он уже знает, как действовать в ситуациях столкновения интересов, когда приходится прибегать к компромиссу. Безусловно, это облегчает ему вхождение в группу детского сада.
- Наша группа полудневного пребывания разновозрастная – ее посещают дети от 3 до 6 лет. Это позволяет ребенку проживать разные роли: младшего, сверстника, старшего. Он учится быть эффективным в каждой из них и потом легко может находить контакт с детьми разного возраста. Это способствует развитию адаптивности у ребенка в обществе. Он научается эффективно взаимодействовать не только с ровесником, но и с младшим ребенком, и с тем, кто старше его. А еще он сам проживает разные роли: я - младший, я – ровесник, я – старший и учится быть успешным в каждой из них. Это происходит благодаря взаимодействию детей в группе: когда малыш обращается за помощью к взрослому, мы переориентируем его на старшего ребёнка, способного оказать эту помощь. Старшие часто, совсем как взрослые, дают презентации Монтессори материалов малышам. Как часто бывает, что, обладая каким-то знанием, мы не умеем передать его другому. Наши дети учатся этому с детства.
- Малыш понимает, что не всегда бывает главной мама, а есть еще другой значимый взрослый – специалист раннего детства, к которому тоже надо прислушиваться. Таким образом, ребенок учится выстраивать отношения с новым взрослым, уже без помощи мамы (как это было в нулёвочке), слышать и уважать мнение взрослого, принимать правила, которые есть в группе. Позже, когда он пойдет в детский сад, ему легче будет принять другого нового взрослого – воспитателя сада и правила, которые есть в любом детском саду. Ведь он уже прожил этот опыт в нашей группе.
- Ребенок научается принимать правила, которые существуют в любом детском коллективе. Он учится пребывать в организованной группе. Это происходит постепенно, ненавязчиво, так как малыш находится в группе всего полдня и количество детей в группе меньше, чем в обычном детском саду.
Ежедневно, родители, приходя за ребёнком, имеют возможность подробно обсудить со специалистом раннего детства, как прошел сегодняшний день малыша; узнать не только о его успехах и достижениях, но и о точках роста – то, в чём ему пока ещё необходима помощь взрослых. Это как раз та область, где нам необходимо объединить усилия с семьёй для того, чтобы помочь ребёнку максимально эффективно для себя решить актуальную задачу развития.
Именно от качества сотрудничества семьи и специалиста раннего детства зависит результат!