Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Монтессори метод

Основным отличием метода Монтессори от традиционных учреждений дошкольного образования, является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Монтессори - уникальный метод воспитания и развития детей. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка.

 

Развитие ребенка по методу Монтессори дает основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной. Воспитанники детских центров, пропагандирующих методику Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной.

 

Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!" Почему мы выбираем Монтессори?

 

Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает. Мария Монтессори считала главной задачей, целью души самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если человек лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои возможности и способности, он никогда не станет тем, чем мог бы стать. Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор. Так устроен мир, что человек каждую секунду своей жизни осуществляет выбор. И каждый выбор имеет свои последствия, это - неизбежно, это закономерность. Жить, не проживая последствий своего выбора - невозможно. Вопрос в том, как относиться к ним и что является мотивом для следующего выбора.

 

Строго говоря, мотивов всего два - страх и любовь, всё остальное - между ними. Выбор, организуемый любовью продуктивен, именно он ведет к самореализации. Это может быть любовь к себе, к окружающим, к родителям, к процессу, к миру... Выбор, продиктованный страхом - разрушителен, неэффективен по отношению к главной цели. Разрушает любой страх - страх оценки, ошибки, потери, страх боли… Умение делать выбор, продиктованный любовью - прямой путь к свободе. К самой большой свободе - к свободе внутренней. Выбор без страха - всегда наилучший для себя и для окружающих. Имеется в виду осознанный выбор, последствия которого человек готов принять и прожить. Это и есть самодисциплина, естественное следствие готовности принять результат.

 

Если результат не нравится, можно просто изменить выбор. Из всего этого следует понимание взрослыми своей роли и своих задач по отношению к детям. Чем мы занимаемся? Передаем им свой опыт или способствуем приобретению детьми собственного? И возможно ли первое вообще? На что мы "толкаем" своих детей, какой выбор для них мы обеспечиваем, какого выбора ожидаем? Может ли ребенок рядом с нами почувствовать безусловную любовь и принятие, может ли он не руководствоваться страхом? Даем ли мы возможность ребенку прожить последствия его осознанного выбора или пытаемся сделать это за него? Действительно ли мы верим способности ребенка к саморазвитию и самообучению -именно как результату опыта? Готовы ли мы общаться со свободными, умеющими делать самостоятельный выбор, детьми?

 

Хорошо бы определиться в главном: что мы видим в ребенке - маленькое слабое тело, или те огромные внутренние силы, руководящие развитием человека, то, что ещё называют душой.

 

Проявление стремления к развитию, к получению опыта, к осознанию себя в маленьких детях очевидно. Может нам, взрослым, лучше не идти против природы человека, а наоборот - следовать ей, помогая ребенку стать самим собой. Мария Монтессори нашла способ, как это сделать, и оставила его нам в наследство. Выбирая Монтессори-группу - что именно мы выбираем? В ноябре 1999 г. на 5-ой конференции Монтессори - педагогов России обсуждались те критерии, по которым можно отличить Монтессори-группу от любой другой. Некоторые результаты этого обсуждения могут быть полезны и родителям, делающим выбор для своего ребенка.

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!
 

Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной, что позволяет им без труда поступать в самые разные школы!

вернуться на главную