Тел.:(423) 2-500-212

Как проходит день

Наши группы детского сада располагаются в просторных, благоустроенных помещениях.

 

Каждая группа оборудована всем необходимым для организации детских игр, отдыха, дневного сна, приема пищи. Во всех группах соблюдены все нормативы, предусмотренные законодательством для нахождения детей дошкольного возраста.

 

Оснащение уличных игровых площадок, ограждение территории соответствуют безопасному пребыванию детей.

 

В детском саду предусмотрен медицинский работник, дети регулярно проходят медосмотры врачами из детской поликлиники.

 

Питание детей осуществляется согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям для детских учреждений. Питание четырехразовое: завтрак, обед, полдник и ужин. В рацион питания включены свежие овощи и фрукты.

 

В группе до 20 человек (3-7 лет). 
 

Время работы детского сада с 7.30 до 19.00.

 

В первой половине дня – работа в Монтессори-среде

 

Сразу после завтрака в Монтессори-группах детского сада начинаются занятия. Занятие начинается с круга. Это особая форма общения, в которой присутствует один или два педагога, но их участие минимальное. Главное в круге – общение ребят между собой. Это может быть игра на сплочение или сообщение ребенка о чем-то интересном, знакомство с новым малышом или пальчиковая игра – все зависит от того, на что в каждый конкретный день настроены ребята. Так – 15-20 минут, а потом - само занятие, которое продолжается 2,5 часа в Монтессори-классе. 

 

По окончании занятия ребята выходят на прогулку и гуляют до обеда. Часто на прогулке детки продолжают проживать в игровой форме тему, которую обсуждали на круге, будь - то жизнь какого-то зверька или путешествие в подводный мир. 

 

После обеда наступает сонный час. Если у ребенка не получается заснуть, он может встать и тихонько рисовать или играть в группе под присмотром воспитателя.

 

Во второй половине дня согласно сетке расписания занятий, дети посещают дополнительные занятия: 

 

Творческие занятия в творческой мастерской – два раза в неделю.

 

Физкультурные занятия в спортивном зале – два раза в неделю 

 

Музыкальные занятия в музыкальном зале – два раза в неделю.

 

Причем в Монтессори-саду вы не увидите фронтальных уроков, на всех занятиях здесь – нетрадиционный подход, заключающийся в уважении индивидуальности ребёнка с его собственной сферой интереса, индивидуальным темпом и способом познания мира.

 

Творческая мастерская
 

В Творческой мастерской проходят как групповые занятия, так и занятия, основанные на свободном выборе, принципах индивидуальной работы в группе. Ситуация свободного выбора позволяет каждому ребёнку осваивать и формировать творческие навыки в своём собственном темпе, в максимальной степени удовлетворять свой интерес к той или иной творческой деятельности. Творческая мастерская представлена зонами лепки, ручного труда, оригами, рисованияРебенок на этих занятиях может почувствовать себя настоящим Творцом!

 

В творческой мастерской ребята находят не только кисти-краски-карандаши и все, из чего можно делать красоту, но и… настоящуюшвейную машинку, например! Столярные инструменты. А как же, ведь взрослые могут творить с помощью этих чудесных вещей, а почему дети не могут? Конечно, под присмотром опытных педагогов девчонки и мальчишки пробуют шить, выпиливать, выжигать.

 

Надо сказать, что творчеством ребята занимаются не только в мастерской. Полочки для творчества есть и в Монтессори-классах, свои группы малыши украшают собственными творениями. 

 

Например, стало уже традицией разрисовывать гуашью окна в игровой, причем темы для рисунков ребята выбирают по сезону. Правда, и зимой и нашим дождливым летом дети с радостью рисуют на каждом окне СОЛНЦЕ… К празднику группы и музыкальный зал украшают все вместе – и ребята, и взрослые. И делают это с огромным удовольствием! Причем большую часть украшений ребята делают своими руками.  
 


Физкультурно-оздоровительные занятия
 

В группах детского сада Монтессори физкультурные занятия ведут специалисты, обученные по альтернативной методике, которая позволяет деткам с разными интересами, разной комплекции, разного темперамента найти себе физкультурное упражнение по душе и в то же время развиваться в соответствии с возрастом. 

    

Физкультурные занятия проводятся по возрастным подгруппам – отдельно половина группы, включающая деток 3-4 лет, отдельно – 5-6-летки. Кроме того, в центре работает секция тхэквондо, которую ведет опытный тренер, а также проводятся занятия ЛФК.

 

Часть дневного времени в детском саду ребята проводят на улице, и немаловажно то, что площадки для этого отлично подготовлены. Здесь есть и «паутинки», на которых можно весело и безопасно поползать на высоте около двух метров, есть кольца, канат, горка без лесенки, но со специальными разными подъемами, качели, песочница, всевозможные конструкции для лазания и прыжков. 

 

Часть площадки сделана на субботниках, которые заслуживают отдельного внимания. 

   

Это настоящие праздники, во время которых дети вместе с родителями (бабушками и дедушками), педагогами своими руками создают что-то нужное – например, массажную уличную дорожку из бетона, песка, камушков. На субботнике обычные клумбы превращаются в самые настоящие произведения искусства – каждый цветок посажен с любовью и подобран по цвету с соседними, а вкопанные папами и разукрашенные детскими ручками колеса – прекрасные тренажеры для прыжков.
 

Музыкальные занятия по системе Карла Орфа
 

Музыкальные занятия проводятся по методике музыкального воспитания, основанной на развитии творческого начала в коллективной вокально-инструментальной импровизации, разработанной немецким композитором Карлом Орфом. На Орф-уроке дети постоянно действуют, а не пассивно слушают педагога, действуют творчески, поскольку ставятся в условия, в которых они могут и им необходимо сочинять, фантазировать, воображать, чувствовать музыку, тем самым проявляя индивидуальность. «Сыграй, станцуй, как ты чувствуешь», - эти поистине магические слова распахивают перед ребенком невидимые ворота в мир фантазии, находчивости, изобретательности.

 

Методика Карла Орфа в максимальной степени исходит из природы ребёнка, что и объединяет её с системой Монтессори и делает самой подходящей для музыкального воспитания детей в садике Монтессори.

вернуться на главную