Адаптация дошкольников в школьной ступени - секрет успеха
В нашумевшем фильме "Аватар" есть пронзительное по чувствам выражение
"Я ВИЖУ ТЕБЯ". В широком смысле - "я понимаю и всем сердцем принимаю твою индивидуальность".
Для педагогов Монтессори школы "Вершина" УВИДЕТЬ ребенка - это решить половину задачи по формированию психологически здоровой и образованной личности.
Не менее важно для них - с любовью, заботой и УМОМ создавать развивающую среду, которая отвечает индивидуальным потребностям каждого ученика школы.
В волшебство Монтессори-подхода будущие первоклассники погружаются задолго до 1 сентября.
После новогодних каникул Монтессори занятия выпускников проходят в школе, где будущие первоклашки погружаются в процесс и адаптируются при помощи учителей и гостеприимных школьников.
У педагогов есть несколько месяцев в запасе, чтобы прочувствовать каждого новобранца и выстроить с ним эмоциональную связь, так необходимую в гуманном подходе.
Опираясь на диагностику школьной готовности и собственные наблюдения, учителя делают психолого-педагогический прогноз развития каждого ребенка и выстраивают адекватные способы его сопровождения.
В сентябре новоиспеченные ученики приходят уже в знакомое пространство класса, к любимым учителям и школьным друзьям.
Каждого из них подхватывают на том уровне знаний, умений и навыков, с которым они пришли из сада.
Индивидуальный подход подразумевает, что детей "не причесывают под одну гребенку": нет спешки для одних и торможения для других, поскольку:
► каждый ребенок идет по своему образовательному маршруту,
►осваивает программу в своем темпе, который обусловлен темпераментом, особенностями умственной деятельности и уровнем школьной зрелости,
► получает столько внимания от педагогов, сколько ему действительно необходимо.
При таком подходе, конечно же, каждый ребенок чувствует себя успешным.
Во время адаптации педагоги внимательно следят за эмоциональным и физическим состоянием первоклассников. Если диагностика работоспособности и настроения показывает, что ребенку нужна помощь, то учителя вместе с родителями корректируют время его пребывания в школе, снижают нагрузку в кружках и т.д.
Таким образом, процесс адаптации в школе "Вершины" проходит поэтапно и для большинства детей - практически незаметно.