Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Адаптация дошкольников в школьной ступени - секрет успеха

15.05.2023 23:31

 

В нашумевшем фильме "Аватар" есть пронзительное по чувствам  выражение

"Я ВИЖУ ТЕБЯ". В широком смысле - "я понимаю и всем сердцем принимаю твою индивидуальность".

 

Для педагогов Монтессори школы "Вершина" УВИДЕТЬ ребенка - это решить половину задачи по формированию психологически здоровой и образованной личности.

 

Не менее важно для них - с любовью, заботой и УМОМ создавать развивающую среду, которая отвечает индивидуальным потребностям каждого  ученика школы.

 

В волшебство Монтессори-подхода будущие первоклассники погружаются задолго до 1 сентября.

 

После новогодних каникул Монтессори занятия выпускников проходят в школе, где будущие первоклашки погружаются в процесс и адаптируются при помощи учителей и гостеприимных школьников.

 

У педагогов есть несколько месяцев в запасе, чтобы прочувствовать каждого новобранца и выстроить с ним эмоциональную связь, так необходимую в гуманном подходе.

 

Опираясь на диагностику школьной готовности и собственные наблюдения, учителя делают психолого-педагогический прогноз развития каждого ребенка и выстраивают адекватные способы его сопровождения.

 

В сентябре новоиспеченные ученики приходят уже в знакомое пространство класса,  к любимым учителям и школьным друзьям.

 

Каждого из них подхватывают на том уровне знаний, умений и навыков, с которым они пришли из сада.

 

Индивидуальный подход подразумевает, что детей "не причесывают под одну гребенку": нет спешки для одних и торможения для других, поскольку:

 

► каждый ребенок идет по своему образовательному маршруту,

осваивает программу в своем темпе, который обусловлен темпераментом, особенностями умственной деятельности и уровнем школьной зрелости,

► получает столько внимания от педагогов, сколько ему действительно необходимо.

При таком подходе, конечно же, каждый ребенок чувствует себя успешным.

 

Во время адаптации педагоги внимательно следят за эмоциональным и физическим  состоянием первоклассников. Если диагностика работоспособности  и настроения показывает, что ребенку нужна помощь, то учителя вместе с  родителями корректируют время его пребывания в школе, снижают нагрузку в кружках и т.д.

 

Таким образом, процесс адаптации в школе "Вершины" проходит поэтапно и для большинства детей -  практически незаметно.

 

Адаптация дошкольников в школьной ступени - секрет успеха
вернуться на главную