Почему он такой несамостоятельный? Часть 1.
В своей практике педагоги часто наблюдают такую картину: ребенок, который уже давно может самостоятельно делать многое, все равно побуждает родителей помочь ему одеться, убрать игрушки, договориться за него с другими детьми и т.д., и родители выполняют требования малыша.
Можно ли назвать такого ребёнка автономным?
Конечно, нет!
Почему же дети 2-3 лет и старше, несмотря на все свои практические умения продолжают зависеть от других? Давайте разбираться.
Чтобы ребёнок стал автономным, ему, конечно же, необходимы умения самостоятельно одеваться/раздеваться, убирать свои игрушки, класть на место свои вещи, накрывать на стол и многое другое. Но сами по себе эти умения ещё не делают ребёнка автономным.
Важно создать условия, при которых ребёнок изо дня в день, систематически будет делать сам
- все, что умеет делать сам,
- и то, что входит в зону его ответственности.
В следующей статье мы рассмотрим ошибки родителей, которые препятствуют формированию автономности.