Тел.:(423) 2-500-212

АРХИВ , занятие 0-3

      Каждое занятие построено следующим образом:

     1. Круг. 
Круг  на Монтессори-занятияхСо звоном колокольчика все садятся в круг. Круг - это особая форма работы в методе Монтессори. Он включает в себя:

приветствие (передавая по кругу мячик, ребенок (или пока мама) говорит свое имя и все с ним здороваются). Этот момент очень важен для социальной адаптации ребенка (знакомство с правилами, умение делится с другими, формирование навыков поведения и т.д.); для продуктивного проживания важных периодов психологического развития ребенка этого возраста (осознание себя как отдельного, цельного). Таким же образом дети прощаются в конце занятия;

пальчиковые игры (значение пальчиковых игр для здоровья и развития малыша трудно переоценить, ведь, массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны).

Благодаря пальчиковым упражнениям достигается хорошее развитие мелкой моторики у ребенка, которая подготавливает ручку к рисованию и письму. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, проще осваивает речь (центр тактильных ощущений располагается рядом с речевым центром в головном мозге человека), умеет управлять своими движениями и концентрировать внимание. Регулярные упражнения с пальчиками помогают маленьким ручкам стать ловкими и умелыми и способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша.

     Пальчиковые игры в сопровождении стихов развивают умение слушать, ребенок учится понимать смысл услышанного, улавливать ритм и темп речи. Ну и конечно, это еще одна возможность телесного контакта с мамой, что очень важно для эмоционального развития малыша.

     2. Свободная работа с Монтессори-материалами.

монтессори-занятие до 3 лет 
     3. Творчество. 
     Монтессори-среда дополнена творческой зоной, что дает ребенку возможность творческого развития. Занятия по творческому развитию включены в структуру общего занятия и выстроены по принципам Монтессори-системы (свобода выбора ребенком – выбора творческой деятельности, ее продолжительности, периодичности.). Творческая работа в Монтессори-среде - это возможность самовыражения ребенка, именно ребенок является инициатором и творцом своей деятельности. Задача взрослого - научить способам выражения своей идеи, придать замыслу форму. Такой подход побуждает малыша творить, создавать, придумывать, а это рождает смелость идей, инициативность и уверенность в своих силах.

     4. Минутка сказки. 
сказка в Монтессори-центреВ конце занятия детям показывается сказка.

Сказки играют важную роль в мире ребенка. Слушая сказку или рассказы, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они знакомятся с различными моделями поведения и их последствиями (идет накопление базы опыта). Дети стремятся воспользоваться примерами положительных героев в борьбе со своими страхами и проблемами, сказки вселяют в ребенка надежду, что очень важно. Не стоит забывать и об эмоциональном аспекте сказки, а также, о пополнении словарного запаса ребенка, развитии речи и многом другом, что дает старая добрая сказка.










 

Длительность занятий 1.5 часа.

Что нужно взять с cобой:

Сменную одежду для ребенка.

Сменную обувь для ребенка.

Сменную обувь для себя (в «мокрой» зоне).

Хорошее настроение – оно так необходимо Вашему малышу!