Дополнительные возможности в яслях в зоне "Пища"
Тема «Пища» в подходе АМИ стандарта очень значима в Монтессори образовании – более подробно познакомиться с ценностью данной части в образовании вы можете в разделе: «Пища как часть образования в Монтессори среде».
Все ценности и навыки, которые развивает ребенок в приготовлении пищи, сервировке стола, самостоятельном обслуживании себя за столом и уборке – ясельная группа дает еще больше возможностей в проявлении и развитии личностных качеств!
За счет чего это происходит? Во-первых, за счет увеличения времени по тренингу всех процессов. Это уже не только совместный обед, как в группе полудневного пребывания, но и ужин – а значит, дополнительный тренинг в самообслуживании, культуры приема пищи, этикета. Во-вторых, за счет большего количества детей в группе это тренинг социальных отношений, навыков договора, развития чувства эмпатии и т.д.
Как мы уже писали в статье «Пища как часть образования в Монтессори среде», процесс приема пищи – это полностью самостоятельный процесс, где дети обслуживают себя сами. Во время завтрака каждый ребенок сам себе намазывает кусочек хлеба маслом или джемом. Детям очень нравится самим себе приготовить бутерброд и даже помочь намазать кусочек соседу. Но для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя успешным в таком деле, опять же секрет кроется в формировании самого материала! Как организовать работу самостоятельного ухода за собой во время еды - знают и помогают в этом детям наши специалисты, обученные по АМИ стандарту.
Также взрослые в среде помогают выстроить социальные процессы. В определенном возрасте дети, натренировавшись в самообслуживании за собой, хотят идти дальше, помогать и ухаживать за другими. В ясельной группе дети достаточно часто стремятся помогать друг другу в разных процессах.
Но как со своими желаниями не нарушить границы другого ребенка? Первые помощники, конечно же, взрослые в группе, которые сопровождают детей в выстраивании здоровых, гармоничных отношений между детьми.
Один из самых любимых процессов детей – это кулинария. И в этой области у детей из ясельной группы появляется еще больше возможностей, в отличие даже от группы полудневного пребывания! Дети в возрасте до 3-х лет готовы заниматься кулинарией бесконечно! И это вполне понятно, т.к. для них это просто волшебство: преобразование веществ из одного состояния в другое... Погружаясь в процесс кулинарии, у детей развиваются все высшие психические функции! А в группе полного дня они могут заниматься этим процессом как в первой половине дня, так и во второй.
В нашей группе дети очень любят печь пиццу или печенье из разных рецептов! Во время приготовления таких более сложных (чем печь сухарики) блюд ребенок отрабатывает множество упражнений: переливание, пересыпание, перемешивание, взбивание, откручивание, раскатывание...
И даже могут потереть сыр на терке для пиццы!
Все эти упражнения активно развивают крупную и мелкую моторику, способствуют развитию концентрации внимания, памяти, зрительно-моторной координации и органов чувств.
Совместное приготовление – отличный тренинг групповой работы!
И, конечно же, кушать и угощать друзей кулинарными блюдами, которые дети приготовили сами, – одно удовольствие!