«Это искусство духовного служения; искусство, которое может
быть развито в совершенстве только в работе с детьми»
М. Монтессори

Представьте, что рядом с Вашим любимым ребенком тот человек, для которого в первую очередь важен сам малыш, его интересы, особенности, стремления, внутреннее состояние. И только с учетом всего этого выстраиваются образовательный и воспитательный процессы.

Представьте педагога, который путём наблюдения за вашим малышом, выявляет его интересы и потребности, чтобы в полной мере обеспечить их удовлетворение, учесть все индивидуальные особенности ребёнка.

Основная цель педагога сводится к пробуждению у ребёнка интереса к окружающему миру, желания и умения его исследовать, задавать вопросы и самостоятельно находить ответы; к стремлению сделать ребёнка активным участником обучения.

В задачи работы Монтессори – педагога входят развитие в ребёнке инициативности, самостоятельности, уверенности; формирование умения делать выбор и нести за него ответственность, чего, безусловно, невозможно достичь без психологических знаний и умений.

Этим живет и работает Монтессори-педагог.

  •  Дети сами выбирают себе деятельность, следуя своим внутренним побуждениям, педагог при необходимости только помогает самостоятельно сделать выбор (помогает ребенку организовать свою деятельность в Монтессори-среде, пойти своим собственным, уникальным путем, реализовать свой потенциал).
    Монтессори-педагог вмешивается в работу ребенка очень тактично и лишь при острой необходимости. Только в таких условиях у ребенка есть возможность самостоятельной деятельности, развития пытливости ума, терпения, уверенности в себе, удовлетворения от самой деятельности.
  • Одной из задач Монтессори-педагога является расширение Монтессори-среды. Суть расширения среды – дополнить её всем тем, что в полной мере реализовало бы потребности и потенциал каждого ребёнка, работающего в среде.
  • Монтессори-педагог сделает все возможное, чтобы разбудить мысль ребенка, научить его думать, рассуждать, анализировать, делать выводы. Любая мысль малыша имеет право на существование! Задача учителя – помочь ребёнку путем его собственных  размышлений найти верный ответ. Только в этом случае этот ответ будет по – настоящему ему понятен.
  •  Монтессори-педагог должен добиться того, чтобы ребенок отошел от работы с материалом с чувством успеха и уверенности в том, что он решил задачу самостоятельно, что, безусловно, формирует в ребенке инициативность и уверенность в своих силах.
  • Монтессори-педагог прошёл специальное обучение и владеет презентациями материалов (которые точны и выверены), именно эти алгоритмы показа обуславливают высокую степень усвоения ребёнком различных задач, заложенных в материале.
  • В Монтессори-системе социальное воспитание считается важной составляющей общего развития ребенка. Монтессори-педагог помогает детям находить оптимальные решения в конфликтных ситуациях, учит уважительному общению друг с другом, способам взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми.
  • Педагог так выстраивает взаимодействие детей друг с другом, чтобы у старших развивалось чувство ответственности за младших, наряду с этим реализовывались потребности в чувстве собственной значимости, уверенности в собственных силах.
  • Активными участниками процесса обучения являются сами дети, готовя так называемые сообщения и рассказывая их другим детям. В этот момент они совсем как педагоги ведут весь процесс. Монтессори-педагог всегда рядом, при необходимости помогая детям, готовящим сообщение. Такой вид работы учит детей ораторскому искусству, умению передать информацию для других, умению слушать, задавать вопросы и отвечать на них, что, несомненно, формирует уверенность в себе, самостоятельность, чувство значимости и любовь к обучению.

Монтессори-педагог в ребенке видит равноправного партнера, уважает его стремления и индивидуальность!