![Портрет М Монтессори_светлее_сепия](https://montessorivlad.ru/wp-content/uploads/Portret-M-Montessori_svetlee_sepiya-210x300.jpg 210w, https://montessorivlad.ru/wp-content/uploads/Portret-M-Montessori_svetlee_sepiya.jpg 700w)
Выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, философ, психиатр и психолог, педагог-гуманист Мария Монтессори (1870 -1952) снискала мировую известность своей уникальной и действенной системой воспитания и обучения маленьких детей.
«Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека».
Мария Монтессори строила свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях. Как можно чему-то научить ребенка, если он, как автомат, выполняет лишь то, что предписывается преподавателем!? В таких условиях дети не имеют возможности проявлять себя, и поэтому совершенно невозможно познать их истинную природу.
Мария Монтессори стала первой в Италии женщиной-доктором медицины.
Она создала медико-педагогический институт для детей с ограниченными возможностями, где разработала дидактический материал.
Основная идея заключалась в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. И когда на олимпиаде в Риме в 1900 году воспитанники Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению – это стало настоящей сенсацией!
![Crying+boy2C+wide](https://montessorivlad.ru/wp-content/uploads/Cryingboy2Cwide.jpg 1000w, https://montessorivlad.ru/wp-content/uploads/Cryingboy2Cwide-300x188.jpg 300w, https://montessorivlad.ru/wp-content/uploads/Cryingboy2Cwide-768x481.jpg 768w)
Легендарны слова М. Монтессори: «Что надо было сделать со здоровыми детьми, чтобы дети с ограниченными возможностями не только догнали, но и обогнали их!»
И Мария Монтессори начинает работать с обычными детьми.
Стремясь опереться на современные научные знания, она поступает на философский факультет, изучает труды французских ученых – Сегена, Итара, ведет переписку с детским психологом Анной психологии Жаном Пиаже и другими.
![maria_montessori_02](https://montessorivlad.ru/wp-content/uploads/maria_montessori_02-1.jpg 766w, https://montessorivlad.ru/wp-content/uploads/maria_montessori_02-1-300x220.jpg 300w)
Мария Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть так называемые сензитивные периоды. Сензитивные периоды – промежутки времени, когда ребенок наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Они длятся определенное время и проходят безвозвратно – независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей. Так, от 0 до 6 лет, в несколько этапов, у малыша проходит и сенсорное развитие, и развитие речи. Важный период (в среднем с 2,5 до 6 лет) – т.к. у детей возникают и закрепляются социальные навыки. Идеальное время приучить ребёнка к порядку – до 3 лет. В работах Марии Монтессори вы можете познакомиться и с другими сензитивными периодами.
Взрослый извне не может повлиять на время возникновения и длительность сензитивных периодов, НО может предоставить ребенку такую дидактическую среду, где ни в коем случае малыш не пропустит свои сензитивные периоды.