Почему он такой несамостоятельный? Часть 2.
ПРОДОЛЖАЕМ БЕСЕДУ О ФОРМИРОВАНИИ АВТОНОМНОСТИ
Родители в процессе воспитания совершают две серьёзные ошибки, которые в итоге не позволяют ребёнку приобрести автономность:
Одни родители то и дело встают между ребёнком и его жизненными задачами, поскольку преисполнены желания
▪ оградить своё дитя от трудностей и мнимых опасностей;
▪ уберечь от негативного опыта.
Результат избыточной помощи взрослых всегда плачевный: зависимость от других, выученная беспомощность в обычных ситуациях, неверие в себя и т.д.
Другие родители воспринимают задачу воспитания автономности слишком буквально: они передают ребёнку ответственность за себя очень рано
▪ ребёнок ещё нуждается в помощи, поскольку не все умеет;
▪он еще нуждается в психологической поддержке, когда неуспешен, чтобы понять:
"Я - ОК, ошибаться нормально, ошибки неизбежны на пути к успеху".
Если родительской помощи и поддержки недостаточно, то малыш оказывается в ситуации брошенности и никому ненужности, которые блокируют всякую всякую активность.
Взрослым необходимы не только знания, но и мудрость, чтобы увидеть золотую середину и помочь ребёнку решить любую задачу самостоятельно.
Только в этом случае малыш проживёт опыт:
"У меня получается, я способен сделать многое, я - успешный, умный, талантливый"!