Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 и занятия от 3 до 6 реализует ООО РБМЦ "Вершина"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Главный результат посещения яслей

«Истинной функцией младенчества в онтогенезе че­ловека является адаптация — создающая модель поведения, которая позволяет человеку свободно действовать в окружа­ющем его мире и влиять на него».

Мария Монтессори

 

Мария Монтессори в своих многочисленных трудах писала о том, что главной целью развития человека является его адаптация - стать человеком своего места и времени. Сама же адаптация к окружающему миру происходит в первые шесть лет жизни ребенка. Именно поэтому среда, в которой находится ребенок в это время, очень важна для него.

 

Мария Монтессори говорила о впитывающем разуме ребенка как о средстве, благодаря которому решается задача адаптации: «В ребенке существует особый вид чув­ствительности, который заставляет его поглощать все вокруг себя, и одна эта работа по наблюдению и поглощению позволяет ему адаптировать себя к жизни. Он делает это благодаря бессо­знательной силе, которая существует только в детстве».

 

Особенно важен период ребенка до трех лет, так как именно до 3-х лет формируются базовые личностные качества ребенка: базовое доверие к миру, вера в себя, самостоятельность, независимость – все качества, которые влияют на адаптацию.

 

В наших группах полного дня мы видим, как среда способствует развитию адаптивности детей (более подробно, за счет чего это происходит, можно почитать в разделе «Группа полного дня»).

 

Это происходит по многим причинам:

- дети находятся в коллективе без мамы длительное время, а значит, их самостоятельность и независимость во многих процессах в течение дня растут, при необходимости они научаются запрашивать помощи у другого взрослого и позже - у другого ребенка;

- в группе до 15 детей и двое взрослых, что также способствует развитию всех этих качеств;

- ребенок знакомится и привыкает сотрудничать с бОльшим количеством взрослых (в отличие от Тоддлер занятий и группы полудневного пребывания);

- дети научаются ложиться спать днем без мамы, что также влияет на их независимость;

- в группе полного дня больше процессов, где требуется развитие навыков самостоятельности: переодевание на прогулку, прием пищи в течение дня, процедуры гигиены (туалет, уход за собой).

 

В группу полного дня приходят детки чуть старше полутора лет - после Тоддлер занятий или группы полудневного пребывания. На полный день дети остаются не сразу, специалисты бережно, согласно всем особенностям ребенка, в том числе его темперамента, продумывают индивидуальный график захода ребенка на полный день. В первую очередь это связано с новыми режимными моментами для малыша: научиться гулять без мамы и засыпать с новыми взрослыми. На период захода ребенка в ясельную группу специалисты очень плотно сопровождают родителей в этом вопросе, обговаривая каждый следующий шаг.

 

Отдельно хочется обратить внимание родителей активных детей! Такие детки легче отпускают маму, более легко принимают новые условия, и часто родителям кажется, что они быстро зайдут на полный день. Но сама дополнительная нагрузка для ребенка в продолжительности дня без мамы, новые взрослые, пребывание в большем количестве разных детей, в большем количестве сенсорных стимулов – все это новый стресс для ребенка, но и новые возможности в его развитии!

 

За счет чего открываются новые возможности для ребенка? Группа ясли - это не только Монтессори занятия каждый день, а целое пространство особого отношения к ребенку, которое позволяет воспитать Личность, находящуюся в контакте с собой и с окружающим миром. В отличие от большого детского сада с трех лет, ясельная группа наполнена всеми процессами, которые решают задачи возраста ДО трех лет.

 

Задачи самопостроения ребенка через обилие и наполненность режимных моментов: одевание, туалет, прием пищи и т.д. Через грамотное сопровождение взрослых во всех этих процессах ребенок приобретает НАВЫК САМООБСЛУЖИВАНИЯ. Этот навык напрямую влияет на адаптацию в будущем ребенка, и следующей ступенью адаптивность поможет ему при переходе в большой сад. Если ребенок этими навыками овладел полностью, то при переходе в большой детский коллектив (большого сада) он себя будет чувствовать более независимо и гармонично, т.к. со многими вещами ребенок сможет справиться сам и не чувствовать себя одиноко и нуждающимся в помощи.

 

Еще один очень важный тренинг проходят дети в ясельной группе – это СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ. Благодаря многочисленным разным социальным контактам дети с ясельной группы более адаптивны для перехода в большой сад. Дети учатся жить и взаимодействовать в разновозрастном коллективе с другими детьми. Это способствует развитию у него социального интеллекта. Ребенок учится работать в команде и в то же время привыкает к ситуации, когда не он один хочет играть с чем-то или кем-то. 

Специалисты учат детей эффективному взаимодействию в группе, умению договариваться, искусству услышать потребности другого. Дети научаются учитывать интересы других детей, не забывая про свои собственные желания. В дальнейшем, посещая детский сад, он уже знает, как действовать в ситуациях столкновения интересов, когда необходимо ждать своей очереди и т.д. Ребенок уже знает, как эффективно для себя и других жить в коллективе, и это значительно сокращает период адаптации в детском саду.

 

Дети в ясельной группе привыкают к РЕЖИМНЫМ МОМЕНТАМ, которые приближены к большому детскому саду. Находясь полный день, дети понимают, что кроме мамы в группе есть другой значимый взрослый – специалист, у которого также можно попросить помощи. Ребенок учится жить в коллективе, слышать и уважать мнение взрослого, принимать режим и правила, которые есть в группе – что также способствует адаптации при переходе в детский сад. Ребенку будет легче принять другого нового взрослого – воспитателя сада и правила, которые есть в любом детском саду.

 

Часто дети с ясельной группы переходят в детский сад до достижения ими трехлетнего возраста. Находясь каждый день в Монтессори пространстве, как правило, они быстрее решают все задачи возраста, и, чтобы не пропустить все дальнейшие сензитивы, мы переводим их в большой детский сад. Провожая своих детей в Монтессори детский сад, мы всегда сотрудничаем с воспитателями и психологами нашего сада, чтобы новая для них адаптация прошла также мягко и бережно, как когда-то они приходили к нам в ясли. В свою очередь наши коллеги из сада делятся своими наблюдениями, что однозначно дети с ясельной группы более адаптивны к новым условиям.

 

 

Вот что говорит методист нашего Монтессори детского сада Рарова Анастасия про адаптацию детей из ясельной группы:

«Дети яслей более самостоятельны и автономны в одевании, в умении складывать одежду. Они это делают медленнее, в своём темпе, но сами.

Самостоятельно кушают. Быстрее привыкают к новым способам сервировки стола, уборки после обеда.

Им знакома последовательность режимных моментов. Им проще принять момент сна в детском саду (для них спать не дома, а в компании других ребят, уже не является новым стрессовым этапом).

 

При этом родителям нужно помнить, что адаптация к новому месту все равно будет, как бы ребёнка к этому ни готовили. Поэтому вход в сад должен быть таким же плавным и бережным, как и в ясли. Для ребёнка все будет новым: воспитатели, дети, здание сада, помещения, среда, спальня, даже время поездки в сад и из него. А в самой среде множество нового и непривычного, а в чем-то и более сложного (больше пространство, выше полки, больше кувшины, тяжелее подносы с материалами и многое другое).

 

Ясли дают хорошую базу в подготовке навыков самообслуживания, взаимодействия с другими детьми, в элементарных умениях договориться, слышать и видеть другого ребёнка, слышать взрослого и сотрудничать с ним. И для малыша, это большая опора для перехода в более сложную среду, как в развивающую, так и социальную».

 

При переходе детей в большой детский сад необходимо ВРЕМЯ на адаптацию к новому пространству. Даже для легко адаптируемых детей. Когда ребенок в структуре до 3-х лет переходит из одной группы в другую (Тоддлер - полудневка - ясли) – среда по большой части ему знакома. Она выстроена одинаково по всем зонам, в которых находится ребенок до 3-х лет.

 

Переходя на другую ступень – возраст от 3 до 6 лет – это другие задачи возраста! А значит, среда укомплектована совсем другими Монтессори материалами и включает другие зоны развития, совершенно не знакомые ребенку! Помимо незнакомой среды его встречают незнакомые взрослые и незнакомые дети. Да, благодаря социальным умениям и навыкам у ребенка есть опора, чтобы выстраивать новые социальные отношения, но для этого ему нужно ВРЕМЯ, т.к. для него все еще важна стабильность и порядок! Воспитатели Монтессори детского сада сопровождают индивидуально каждую семью в процессе адаптации.

 

 

вернуться на главную