До перехода на АМИ стандарт мы часто сталкивались с ситуацией, когда время, продиктованное природой для постепенной сепарации (время до года), было пропущено мамой, как итог – мы наблюдали излишнюю зависимость ребенка, которая, безусловно, сдерживала его развитие.
В Нидо-группах мы рассказываем родителям, как наблюдать за ребенком и распознавать признаки готовности ребенка постепенно отпускать маму.
Важно понимать, что это психологически важная задача – постепенная, и главное – своевременная сепарация ребенка от мамы.
Это задача становления ребенка как отдельного человека, как независимой личности. Осознанно или неосознанно препятствовать этому – значит препятствовать взрослению малыша! Все родители хотят видеть в своих детях самодостаточных и независимых личностей, но важно понимать, что формирование этих основ идет В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ, С ПЕЛЕНОК!
Не мешайте детям взрослеть – на занятиях мы расскажем вам, почему начинать сепарацию, когда ребенку уже больше двух лет – уже поздно!
РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ НИДО ЗАНЯТИЙ:
• ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Прежде всего, дети из группы Нидо более адаптивны, более социализированы, независимы, самостоятельны, осознанны. Демонстрируют более высокий уровень развития всех психических функций: внимания, мышления, памяти, восприятия, речи…
Большинство навыков, которые дети осваивают только в Тоддлер-группе (следующая возрастная группа), детьми из Нидо уже освоены, соответственно, это дает им другой старт на следующей ступени — в Тоддлер-среде.
Мы попросили наших специалистов раннего детства, работающих в классах Тоддлер, поделиться опытом о тех детях, которые приходят к ним в среду из Нидо-класса, и тех, кто сразу пришел в Тоддлер-группу, минуя по каким-то причинам группу Нидо.
Здесь мы делимся только небольшой частью отзывов:
«Высокая самостоятельность у Нидо-детей. В моем опыте был ребеночек из Нидо с особенностями, и у него гораздо лучше сформированы навыки переодевания, чем у детишек, которые не проходили Нидо-ступень, при этом не имели особенностей в развитии.
Не перестаю удивляться, каким ресурсом обладает Монтессори-метод!»
«Нидо-дети – это осознанные дети. И есть закономерность: чем раньше ребенок пришел в Нидо, тем выше его осознанность.
Такие дети видят цель, видят задачу. К Тоддлер-возрасту дети понимают всё, что с ними происходит.
Например, если во время приема пищи ребенок промочил футболочку, он знает, что нужно делать дальше: идет в раздевалку, достает свой рюкзачок и переодевается».
«Однозначно у Нидо-детей более развита мелкая моторика, наработана мышечная сила кисти. У них накоплен сенсорный опыт, и они идут в материалы по задачам своего Тоддлер-возраста. Развит исследовательский интерес».
«Нидо-дети очень доверяют среде, в которой они находятся, ощущение, что они как дома».
• СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Благодаря совместному нахождению и свободному взаимодействию деток разного возраста в группе, у детей формируются навыки общения. Да-да, уже в этом возрасте мы даем малышам первые навыки договора доступным их восприятию способом.
В целом, дети, посещающие группу Нидо, имеют более богатый социальный опыт с разными детьми и взрослыми. За счет активного взаимодействия развивается эмоциональный интеллект, эмпатия – они проявляют более адекватные реакции на эмоции других, дети лучше чувствуют свои границы и границы других.
Выпускники Нидо однозначно более социализированы – они с легкостью входят в новую для них Тоддлер-группу, быстрее отпускают маму, с бОльшим доверием воспринимают нового взрослого.
Опять же отзывы специалистов Тоддлер только подтверждают социальную компетенцию выпускников Нидо:
«У детей Нидо сформированы социальные модели.
У тех, кто не посещал Нидо-класс, в основном, нет такого опыта — часто, столкнувшись впервые на занятии с ребенком, который отстаивает свои границы, такой малыш бежит за помощью к маме.
Дети Нидо ориентируются на себя, и даже, если пока не совсем получается отстаивать свои границы, они пробуют применять модели. Они четко понимают правила и слышат взрослого».
Но важно отметить, что, несмотря на очевидность и выраженность результатов от посещения занятий в группе Нидо, они так или иначе зависят от возраста, в котором пришел малыш, его темперамента, индивидуальных особенностей, включенности родителей в воспитательные процессы.
Но самое главное, мы точно знаем, что Вера в природу ребенка и грамотное его сопровождение позволяют реализовать его огромный потенциал!