Ясли

Монтессори-ясли — в чем отличия?

Одно из отличий яселек Монтессори от других — в организации приёма пищи.

В чём же состоит это отличие?

? дети самостоятельно сервируют себе стол и убирают за собой;
? моют за собой посуду;
? протирают стол, стулья;
? подметают крошки со стола и пола.

Возможна ли организация всех этих процессов в таком раннем возрасте — ДО трёх лет?! В Монтессори-подходе — конечно, да!

Начинаем мы эти процессы ещё в Нидо группах, когда нашим малышам около полугода!

Ну а в наших Монтессори-яслях ребята уже успешно справляются со всеми этими процессами! Более того, в группах полного пребывания они занимаются ещё и кулинарией!
? пекут сухарики,
? пекут печенье и даже пиццу!

Во время приёма пищи специалист обязательно сидит за столом вместе с детьми и является моделью. Как правильно зачерпнуть ложкой жидкий суп, как попросить добавку, как подвинуть стул и многое другое.

Благодаря практически полной автономности в этих процессах ребёнок:
? учится прислушиваться к себе (достаточно ли было одной порции или следует попросить добавку)
? чувствует себя успешным и независимым (ещё бы, со столькими задачами справился самостоятельно!)
? учится доводить начатое дело до конца (после приёма пищи ребёнок очищает тарелку от остатков еды, относит тарелку на этажерку для грязной посуды, протирает за собой стол).

Так как ребёнок находится в яслях полный день, он оттачивает эти навыки постоянно, благодаря чему у него:
? Возрастает координация;
? Разрабатываются крупная и мелкая моторика;
?Формируются высшие психические функции!

Но для того, чтобы во всех этих процессах ребёнок был успешен, нужна тщательно подготовленная среда, а так же сопровождение ребенка в этом пространстве. Этому учатся наши специалисты на обучающих курсах по Ами-стандарту. ??‍?
Педагоги грамотно сопровождают детей во всех этих сложных процессах, благодаря чему, ребёнок постепенно приобретает навыки самообслуживания. Что, несомненно, делает его более адаптивным и независимым!