Блог

Обучение педагогов «Вершины» по международному АМИ-стандарту

Несмотря на высокий уровень профессионализма педагогического коллектива » Вершины», мы постоянно учимся и считаем это просто необходимым!

В 2016 году «Вершина» перешла на мировой стандарт AMI высочайший эталон качества Монтессори-образования во всем мире.

К настоящему моменту дипломы международного образца получены ведущими специалистами всех ступеней «Вершины»: нулевки, детского сада, школы.

Совсем небольшое число Монтессори центров России имеет подобный статус обучения, и в Приморском крае на сегодня мы являемся единственным Монтессори центром, реализующим АМИ стандарт на всех ступенях образования.

«Вершина» входит в реестр АМИ школ России, которых на всю страну менее 50.

ДипломыАми1
1 500 рублей Пробное занятие
10 000 рублей Абонемент на месяц

Глубокое понимание метода позволяет сохранить его аутентичность и глубину. Ведь именно недостаточное его понимание обрекает педагогов на непрофессиональное внедрение, выраженное в бесконечном поиске, привнесению «авторства» в те или иные процессы, в итоге все это существенно искажает метод. Профессиональное творчество — это здорово, но оно должно строиться на фундаментальной подготовке!

Путь к AMI стандарту непрост, так как, во-первых, обучение занимает несколько лет. Во-вторых, до недавнего времени получить такое образование можно было только за границей, ну а в-третьих, цена за такое обучение, помимо расходов, связанных с выездом на очередную часть курса и практики, очень высока.

«Не останавливаться на достигнутом – кредо «Вершины», — рассказывает руководитель Центра Татьяна Вышина, — С момента основания «Вершина» постоянно движется только вперед. Ежегодно в «Вершине» проходят курсы повышения квалификации, организован непрерывный рост специалистов под руководством наставников. И как только у российского Монтессори-сообщества появилась возможность получить Монтессори-образование международного уровня – мы были одни из тех, кто незамедлительно воспользовался этой уникальной возможностью, несмотря на дороговизну и долгосрочность обучения».

Чтобы получить диплом, надо немало потрудиться — множество лекций с теорией и практической частью курса, каждую из которых проверяет ридер. Отработки, несколько сотен часов ежегодных наблюдений в разных АМИ школах страны, практика и ее описание, ну и, собственно, сам экзамен, состоящий из нескольких частей.

Международный курс «Монтессори-педагогика 0-3»

Международный курс «Монтессори-педагогика 3-6». Германия, г. Мюнхен

∼ Отработка презентаций

∼ Наблюдение и практика в АМИ-школах России

Международный курс «Монтессори-педагогика 6-12». Испания, г. Жирона. Россия, г. Санкт-Петербург

∼ Отработка презентаций

∼ Наблюдение и практика в АМИ-школах России

Только прошедшие этот путь знают, каких титанических трудов стоит получение диплома об окончании курса! Завершить начатое могут только по-настоящему преданные своему делу, можно сказать, фанаты Монтессори-метода, нацеленные на реальный результат!

Гордимся, что именно такие педагоги трудятся в Вершине!

 Что дает АМИ-стандарт, читайте здесь >>>

Кроме того 100% педагогического коллектива «Вершины» имеют высшее образование и дипломы по специальности «Теория и методика дошкольного образования».

ЕЖЕГОДНО команда педагогов проходит курс повышения квалификации. Смотрите ВИДЕО

Добавим, что помимо этого, коллектив педагогов участвует в различных обучающих мероприятиях, проводимых как на площадке самой «Вершины», так и за пределами Центра — на других площадках.
СМОТРИТЕ ВИДЕО в слайдерах ниже

Методический семинар для педагогической команды школы

Высокие образовательные результаты посредством альтернативных методов работы с детьми — именно так звучала его тема.

Почему несмотря на активное внедрение различных интересных форм учебной деятельности, команда школы фокусируется именно на альтернативных методах обучения детей?

Потому что просто слушать учителя, сидя за партами — скучно!

Но даже если учитель увлекает содержанием и держит интерес детей в фокусе, все равно в режиме пассивного способа восприятия/воспроизведения полученной информации у ребёнка не формируется главное — субъектность!

В нашей Монтессори-школе уже достаточно давно существует практика проведения командных работ с детьми!
Именно в эту тему углублялись на семинаре.

В основе командной работы всегда есть задача! Она может быть разной: инженерной, социальной, проективной, экономической…

Помимо развития социальных компетенций — умения договариваться, принимать коллективное решение, брать ответственность за определенный отрезок работы в команде, демонстрировать взаимопомощь, отстаивать свою точку зрения — этот вид работы прекрасно работает на развитие исследовательской позиции, креативного мышления, так как задача командной работы всегда нестандартна и может быть решена разными способами!

Расширить свой опыт в таком виде работ, собрать воедино критерии наблюдения за компетенциями детей, которые проявляются в командной работе, обменяться опытом с ведущими семинара, а потом всем вместе погрузиться в практическую командную работу с детьми — вот то, чему была посвящена работа в рамках семинара!

На площадке Вершины семинар проводили:

  • Ирина Евстигнеева — эксперт Школы инженерной культуры института проблем образования «Эврика», руководитель Всероссийского образовательного проекта «Соседство» , автор множества методических разработок, опыт работы 30 +
  • Алёна Трухина — тренер-технолог деятельностных практик в образовании, тьютор, разработчик образовательных событий для младших и старших школьников.

Семинары для педагогического коллектива детского сада ``Вершины``

Музыкально-игровые-сенсорно-творческие занятия, выстроенные на принципе природосообразности — то, что «Вершина» использует в подходе к занятиям музыкой, творчеством, организации игровой деятельности!
Именно поэтому наш центр с полной готовностью поддержал когда-то инициативу своего музыкального руководителя в организации обучающего семинара Е. Белозерова в нашем городе, в котором приняли участие многие сотрудники Вершины.

А чуть позже «Вершина» выступила  площадкой для организации семинара В. Письменской, который также стал вдохновением для наших коллег.

И вот наши коллеги приняли участие в семинаре Е. Красильникова.

Вот что рассказывает о нем методист «Вершины»:

«Не обязательно владеть инструментом (хотя это только в плюс), не обязательно уметь профессионально петь и танцевать, чтобы после курса Жени играть в сенсорные музыкально-ритмические игры с детьми.
Почему курс Е. Красильникова и Белозерова, Виктории Письменской следует пройти даже, если вы далеки от музыки?
Ответ прост: через такие занятия ещё больше начинаешь понимать природу ребёнка, чувствовать его потребности и интересы, глубже всматриваешься…»

Дети музыкальны и ритмичны по своей сути. Это потом, повзрослев, при неблагоприятных условиях среды, может появиться блок.
А если среда даёт возможность проявлять себя, пробовать, экспериментировать с ритмами, темпами, движениями, инструментами, любыми предметами издающими звуки, ребёнок чувствует себя свободным и раскрепощенным!
А если к музыке добавить ещё и все, что вызывает сенсорный отклик, впечатление, ребёнок начинает лучше чувствовать и понимать свое тело.
Он получает те стимулы, которые удовлетворяют его потребности (проприоцептивные, тактильные, вестибулярного аппарата).

   

   

   

И на курсе нами был пополнен багаж предметов (перышки, трубки, пластилин, фольга и тд), упражнений (хороводы, игры, массажики и др.), музыкальных произведений и песенок, которые мы уже начали применять с ребятами!
А подход остаётся близким и родным нам: всмотрись в ребёнка, создай среду и иди рядом!

ДОРОГИЕ коллеги, спасибо за блеск в глазах, за творческий поиск и служение Детству!