Несмотря на высокий уровень профессионализма педагогического коллектива » Вершины», мы постоянно учимся и считаем это просто необходимым!
В 2016 году «Вершина» перешла на мировой стандарт AMI – высочайший эталон качества Монтессори-образования во всем мире.
К настоящему моменту дипломы международного образца получены ведущими специалистами всех ступеней «Вершины»: нулевки, детского сада, школы.
Совсем небольшое число Монтессори центров России имеет подобный статус обучения, и в Приморском крае на сегодня мы являемся единственным Монтессори центром, реализующим АМИ стандарт на всех ступенях образования.
«Вершина» входит в реестр АМИ школ России, которых на всю страну менее 50.
Глубокое понимание метода позволяет сохранить его аутентичность и глубину. Ведь именно недостаточное его понимание обрекает педагогов на непрофессиональное внедрение, выраженное в бесконечном поиске, привнесению «авторства» в те или иные процессы, в итоге все это существенно искажает метод. Профессиональное творчество — это здорово, но оно должно строиться на фундаментальной подготовке!
Путь к AMI стандарту непрост, так как, во-первых, обучение занимает несколько лет. Во-вторых, до недавнего времени получить такое образование можно было только за границей, ну а в-третьих, цена за такое обучение, помимо расходов, связанных с выездом на очередную часть курса и практики, очень высока.
«Не останавливаться на достигнутом – кредо «Вершины», — рассказывает руководитель Центра Татьяна Вышина, — С момента основания «Вершина» постоянно движется только вперед. Ежегодно в «Вершине» проходят курсы повышения квалификации, организован непрерывный рост специалистов под руководством наставников. И как только у российского Монтессори-сообщества появилась возможность получить Монтессори-образование международного уровня – мы были одни из тех, кто незамедлительно воспользовался этой уникальной возможностью, несмотря на дороговизну и долгосрочность обучения».
Чтобы получить диплом, надо немало потрудиться — множество лекций с теорией и практической частью курса, каждую из которых проверяет ридер. Отработки, несколько сотен часов ежегодных наблюдений в разных АМИ школах страны, практика и ее описание, ну и, собственно, сам экзамен, состоящий из нескольких частей.
Только прошедшие этот путь знают, каких титанических трудов стоит получение диплома об окончании курса! Завершить начатое могут только по-настоящему преданные своему делу, можно сказать, фанаты Монтессори-метода, нацеленные на реальный результат!
Гордимся, что именно такие педагоги трудятся в Вершине!
Кроме того 100% педагогического коллектива «Вершины» имеют высшее образование и дипломы по специальности «Теория и методика дошкольного образования».
Добавим, что помимо этого, коллектив педагогов участвует в различных обучающих мероприятиях, проводимых как на площадке самой «Вершины», так и за пределами Центра — на других площадках.
СМОТРИТЕ ВИДЕО в слайдерах ниже
Высокие образовательные результаты посредством альтернативных методов работы с детьми — именно так звучала его тема.
∼ Почему несмотря на активное внедрение различных интересных форм учебной деятельности, команда школы фокусируется именно на альтернативных методах обучения детей?
∼ Потому что просто слушать учителя, сидя за партами — скучно!
Но даже если учитель увлекает содержанием и держит интерес детей в фокусе, все равно в режиме пассивного способа восприятия/воспроизведения полученной информации у ребёнка не формируется главное — субъектность!
В нашей Монтессори-школе уже достаточно давно существует практика проведения командных работ с детьми!
Именно в эту тему углублялись на семинаре.
В основе командной работы всегда есть задача! Она может быть разной: инженерной, социальной, проективной, экономической…
Помимо развития социальных компетенций — умения договариваться, принимать коллективное решение, брать ответственность за определенный отрезок работы в команде, демонстрировать взаимопомощь, отстаивать свою точку зрения — этот вид работы прекрасно работает на развитие исследовательской позиции, креативного мышления, так как задача командной работы всегда нестандартна и может быть решена разными способами!
Расширить свой опыт в таком виде работ, собрать воедино критерии наблюдения за компетенциями детей, которые проявляются в командной работе, обменяться опытом с ведущими семинара, а потом всем вместе погрузиться в практическую командную работу с детьми — вот то, чему была посвящена работа в рамках семинара!
На площадке Вершины семинар проводили:
- Ирина Евстигнеева — эксперт Школы инженерной культуры института проблем образования «Эврика», руководитель Всероссийского образовательного проекта «Соседство» , автор множества методических разработок, опыт работы 30 +
- Алёна Трухина — тренер-технолог деятельностных практик в образовании, тьютор, разработчик образовательных событий для младших и старших школьников.
Музыкально-игровые-сенсорно-творческие занятия, выстроенные на принципе природосообразности — то, что «Вершина» использует в подходе к занятиям музыкой, творчеством, организации игровой деятельности!
Именно поэтому наш центр с полной готовностью поддержал когда-то инициативу своего музыкального руководителя в организации обучающего семинара Е. Белозерова в нашем городе, в котором приняли участие многие сотрудники Вершины.
А чуть позже «Вершина» выступила площадкой для организации семинара В. Письменской, который также стал вдохновением для наших коллег.
И вот наши коллеги приняли участие в семинаре Е. Красильникова.
Вот что рассказывает о нем методист «Вершины»:
«Не обязательно владеть инструментом (хотя это только в плюс), не обязательно уметь профессионально петь и танцевать, чтобы после курса Жени играть в сенсорные музыкально-ритмические игры с детьми.
Почему курс Е. Красильникова и Белозерова, Виктории Письменской следует пройти даже, если вы далеки от музыки?
Ответ прост: через такие занятия ещё больше начинаешь понимать природу ребёнка, чувствовать его потребности и интересы, глубже всматриваешься…»
Дети музыкальны и ритмичны по своей сути. Это потом, повзрослев, при неблагоприятных условиях среды, может появиться блок.
А если среда даёт возможность проявлять себя, пробовать, экспериментировать с ритмами, темпами, движениями, инструментами, любыми предметами издающими звуки, ребёнок чувствует себя свободным и раскрепощенным!
А если к музыке добавить ещё и все, что вызывает сенсорный отклик, впечатление, ребёнок начинает лучше чувствовать и понимать свое тело.
Он получает те стимулы, которые удовлетворяют его потребности (проприоцептивные, тактильные, вестибулярного аппарата).
И на курсе нами был пополнен багаж предметов (перышки, трубки, пластилин, фольга и тд), упражнений (хороводы, игры, массажики и др.), музыкальных произведений и песенок, которые мы уже начали применять с ребятами!
А подход остаётся близким и родным нам: всмотрись в ребёнка, создай среду и иди рядом!
ДОРОГИЕ коллеги, спасибо за блеск в глазах, за творческий поиск и служение Детству!