Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Тур по школам Европы 2017

05.02.2018 12:04

В ноябре 2017 года состоялся четвертый тур по школам Голландии и Германии «К Вершинам Монтессори».

Его организаторы - официальный дистрибьютор компании "Нинхаус" - РМБЦ «Вершина» и компания «Нинхаус» - мировой лидер в производстве Монтессори материалов.

 

Сбор заявок для участия в туре.

Подготовка к туру началась задолго до его даты. Один из самых ответственных и важных этапов – выбор Монтессори школ. Монтессори -движение достаточно развито в Европе, поэтому выбрать из многочисленных школ те, с опытом которых было бы интересно познакомиться – непростая задача. При подготовке тура этой задачей всегда занимается «Нинхаус», так как, находясь в Европе и сотрудничая с многочисленными школами напрямую, «Нинхаус» знает европейские школы не понаслышке. 

После того, как были достигнуты договоренности со школами и составлена программа, начался сбор заявок на участие в туре. 

 Несмотря на большой интерес со стороны желающих принять участие в туре, для нас важно, чтобы группа была немногочисленна, потому что в этом случае каждый участник может задать все свои вопросы, которые возникают при посещении школ, руководителям и педагогам, и получить подробные ответы в момент обсуждения рабочего процесса по итогам наблюдения.

Составить правильную логистику- еще одна ключевая задача. Так как школы могут быть достаточно удалены друг от друга, важно, чтобы расстояния, которые приходится преодолевать, не утомили участников.

 «Мы всегда стремимся к обеспечению комфорта в туре», - рассказывает менеджер «Вершины» Анна Полушвайко. «Прежде всего, для этого компания «Нинхаус» предоставляет комфортабельный автобус, на котором перемещаются участники на протяжении всего тура.

          

 

Автобус встречает участников уже в аэропорту. Поэтому, даже когда ехать приходится больше часа, это доставляет удовольствие, так как позволяет знакомиться с национальным колоритом мелькающих за окном окрестностей.  

 

 

 

Но самое главное - "Нинхаус" выделяет от компании представителя, который сопровождает нас на протяжении всего тура. Это позволяет не терять время на ориентацию в незнакомых местах, поиск чего-либо, полностью убирает языковой барьер в ситуациях, когда необходимо прояснить что-либо в чужой стране. В этом туре с нами был Крис Вильямсон – директор по экспорту компании «Нинхаус». 

Также наши партнеры участвуют в подборе комфортабельных отелей – имеет значение удаленность отеля от школы и в целом условия отеля. Ведь чтобы быть на наблюдении с самого утра, необходимо достаточно рано приехать в школу, но при этом успеть отдохнуть от предыдущего насыщенного дня. Поэтому близость от школы, с одной стороны, и комфортабельность условий отеля, с другой стороны – все это необходимо учесть при составлении программы.

Также мы помогаем нашим участникам, если есть такая необходимость, с визами, подбором удобных подходящих рейсов для перелетов, так как все наши участники, как правило, всегда из разных городов России», - завершает свой рассказ Анна.

 

 

Первая встреча.

Так как и в этот раз, все участники были из разных городов, мы заранее договорились, что часть группы встретится в аэропорту в Москве, некоторых мы встречали в аэропорту в Амстердаме. Были и такие, кто приехал в Голландию за несколько дней до тура и успел уже немного насладиться  видами  и окрестностями  Амстердама и других городов Голландии.

  

В аэропорту Сипхол (Амстердам) нас встретил наш автобус, и наше путешествие началось! Первой остановкой нашего тура стал Нордвейк – это красивый маленький город у самого моря, в котором находится место захоронения Марии Монтессори. В Нордвейке, в том самом доме, который вы видите на фотографии ниже, жил Марио Монтессори - со своей супругой. Мария Монтессори часто навещала его.  

 

 

 

 

Нордвейк и Пейнакер (Голландия).

Наш тур начался с посещения места захоронения Марии Монтессори, где мы отдали дань памяти великому учителю. 

Удивительные слова написаны  на могиле М.Монтессори: «Я  молюсь,  чтобы дорогие дети, которые могут  сделать  все, присоединились ко мне для созидания мира в людях и в мире в целом». Эти слова хочется перечитывать вновь и вновь, чтобы увековечить эти важные слова в своей памяти. Эти слова повергли в размышления  наших  участников, в который   раз напомнили о глубоком смысле миролюбия педагогики Монтессори...

 

 

 

 

 

Casa school г.Пейнакер (Голландия).

После Нордвейка мы отправились в маленький городок Пейнакер, в котором находится первая школа, которую мы посетили- Casa school.

 

 

 

 

В дверях школы нас радушно встретила ее директор Tessa Wessels с рассказом о школе. После небольшой беседы мы отправились осматривать школу и наблюдать процесс в классах и внутреннем дворике, где все живет своей жизнью.  

 

Casa School – это государственная начальная Монтессори-школа, была основана в 2011 году и разрослась очень быстро с 18 до 340 детей. Школа является билингвальной.  За 6 лет ее работы она максимально вмещала в себя до 340 детей возраста до 12 лет. В каждом классе вместе работают 2 учителя и 1 ассистент, одновременно в классе находится 40-45 детей. Обучение здесь бесплатное, родители платят только за питание детей и корм животных, а также за дополнительное время, которое ребенок проводит в школе сверх положенного расписанием. 

Сама школа расположена в двух одноэтажных зданиях с витражными окнами в пол, что дает ощущение света и пространства. В одном здании располагаются классы 6-9, а в трех минутах езды находится другое здание Casa School - там расположены классы 9-12. Внутри каждого здания имеются перегородки между коридорами и классами, они оснащены большими окнами, которые позволили нам наблюдать со стороны за процессами, происходящими внутри классов.  

 

        

 

В первом здании школы, где расположены классы 6-9, мы наблюдали, как дети свободно передвигались из класса в класс или внутренний двор, который представлял из себя небольшой огород, курятник и мастерскую.

 

Каждый ребенок выбирает сам: будет он на улице во внутреннем дворике сверлить отверстия в древесине в мастерской, или кормить питомцев, или заниматься  огородом, или же останется в классе для работы с материалами, а может быть, будет заниматься творчеством, или слушать сказку, или пойдет на музыкальное занятие, или в спортивный зал… 

 

 

 

 

Непривычно в этой школе обустройство кухни. Она расположена в широких коридорах школы, где дети сами готовят еду. Для этого в их распоряжении весь кухонный инвентарь, печь, вода и прочее. Они режут овощи и фрукты для всего класса и готовят салаты. Когда мы были в школе, мальчик замачивал крупу водой, предположительно для того, чтобы накормить курочек во дворе.

 

 

Во втором здании школы с классами 6-12 мы наблюдали за проектной деятельностью детей. Собравшись в группы, они что-то оживленно обсуждали, до чего - то договаривались и фиксировали это на плакатах...  

 

 

Мастерская в этой школе находится внутри здания. Мы наблюдали, как одна девочка вместе с педагогом варила мыло, мальчик разукрашивал красками глиняную поделку, а другая девочка занималась оригами. Все дети не обращали внимания на нас, каждый занимался своим делом.    

 

 

 

Здесь также расположен школьный театр, где как раз шла репетиция. Дети оживленно и с интересом декламировали свои тексты.

 

 

Также мы наблюдали работу детей в компьютерном классе, именно здесь детьми создаются программы. Учитель пояснил нам, что дети рисуют с помощью компьютерных программ – это и лабиринты, и волшебные города, и замки, с помощью которых они не только познают процесс компьютерной графики, но и изучают английский, так как все программное обеспечение установлено на английском языке. Также те здесь они могут отработать те учебные задачи, которыми занимаются в классах, используя игру как площадку с имитацией реальной жизни, учатся купле-продаже, закрепляют научные знания, изучают музыку, налаживают коммуникации с людьми, находящимися на другом конце сети и являющимися пользователями этой же игры.

 

После посещения данной школы было ощущение, что мы побывали в большой семье, где каждый занимается своим делом, выполняя свои обязанности. Все зоны: классы, внутренний двор, огород, кухня, мастерские соединены очень гармонично и продумано, перетекают из одной в другую, и поэтому совсем не чувствуется выделение чего-то основного, все  важно и все на своем месте.

После посещения школы, во второй половине дня мы отправились в г.Зельхем, в котором находится компания «Нинхаус».

          

 

Участники тура посетили шоу-рум компании, увидели новинки производства, а также с большим интересом побывали в музее Марии Монтессори. 

 

 

         

Компания Нинхаус г.Зельхем (Голландия).

Компания «Нинхаус» является крупнейшим производителем монтессори-материалов в мире, ее выбрала сама Мария Монтессори. Уже более 85 лет, начиная с 1920 года, «Нинхаус» продолжает традиции, которые были заложены великим педагогом. «Нинхаус» продолжает работать над повышением качества материалов, внедряя новые технологии производства и изготавливая материалы высочайшего качества.

«Нинхаус» Монтессори официально раз­решено производить монтессори-материалы в соответствии с чертежами АМI (Международной Монтессори-Ассоциации), в которых указаны все требования и спецификации, предъявляемые к материалам самой Марией Монтессори. Это разрешение подтверждено уникальным серти­фикатом АМI.

Директор по экспорту - Кристиан Вилльямсен - профессионал своего дела, знающий о материалах все 100% на уровне высококомпетентного монтессори-педагога,  очень интересно  рассказал, наглядно демонстрируя свои слова на материалах, об их основных преимуществах:

-   привлекательный внешний вид, побуждающий ребёнка к работе с материалом;

-   изоляция одного признака - ничто не отвлекает ребёнка от усвоения заложенной в материале задачи;

-   строгий контроль ошибок;

-   реализация концепции космического образования;

-   самый широкий в мире ассортимент материалов от 0 до 12 лет. 

 

 

Всем участникам тура была предоставлена скидка  20% на весь ассортимент «Нинхаус». Большинство воспользовались таким прекрасным шансом, оформив свои заказы в шоу-руме компании. 

Как мы уже упомянули выше, на территории шоу-рума компании работает музей Марии Монтессори, где очень бережно хранятся первые материалы, придуманные Монтессори и воплещённые в жизнь Альбертом Нинхаус- основателем фабрики. В музее находятся и другие реликвии: некоторые личные вещи М. Монтессори, первые конспекты её учеников.

 

 

 

Кристиан Вилльямсен провел интересную экскурсию по музею,  на основе фотографий кратко рассказал биографию великого педагога, а также отметил ключевые эпизоды в истории развития компании "Нинхаус".

             

 

Было также очень  интересно увидеть воочию самые первые Монтессори материалы,  которые использовались в классах Монтессори, и которым уже ни один десяток лет... 

     

 

После посещения шоу-рума и музея нас ждал наш автобус, и мы отправились в г. Дортмунд (Германия), так как на следующий день нас ждала новая школа.

 

 

Nido Montessori Nursery г.Дортмунд (Германия).

На следующее утро 9 ноября погода была солнечной и приветливой, также как и школа-сад Nido Montessori Nursery and Kindergarten в своем белоснежном здании. Она расположена в ухоженном жилом районе. Вокруг подстриженные газоны и кусты, все окутано спокойствием и радушием.

       

 

При входе в школу нас встречала ее директор – Vanessa Fichtl, она показала нам школу и провела в зал, где за теплым чаепитием мы смогли узнать немного о школе, о ее укладе, и задать свои первые вопросы. Затем мы отправились на наблюдение за рабочим процессом. 

                  

Nido Montessori Nursery and Kindergarten – занимает площадь в 840 квадратных метров, здесь 4 класса – 2 класса от 0 до 3-х лет и 2 класса от 3 до 6 лет. Это билингвальная школа, здесь говорят с детьми на английском и немецком языках. В каждом классе работает 2 учителя и один ассистент. Один учитель весь день общается с детьми на английском языке, остальные говорят на немецком.

Надо отметить, что Nido Montessori Nursery and Kindergarten – это молодая и успешная школа, она начала свою работу в 2013 году и изначально располагалась только в двухэтажном белоснежном особняке. Затем, через год после её открытия, к школе пристроили ещё помещения в более современном стиле, которые гармонично соединили в себе нарядность особняка и внутренний дворик, а также расширили внутреннюю площадь школы. Здесь также, как и в школе, в которой мы уже побывали, широкие витражные окна, наполняющие пространство солнечным светом, что придаёт уют, спокойствие и комфорт внутренней обстановке.

 

 

Также хочется отметить наполнение школы: всё продумано до мельчайших деталей, каждый класс наполнен материалами, которые интерьерно наполняют белое пространство стен и больших широких окон цветом и красками, каждая деталь поддерживает и наполняет друг друга. Например, в качестве подносов использованы декоративно состаренные деревянные подносы или, например, рама зеркала сделана под старину и окружена необычайно милыми маленькими картинами с интересными изображениями- всё это, наряду с современной детской мебелью и прочими современными предметами, придаёт классу необычайный уют и стиль.

 

  

  

 

 

 

"На кухне школы я познакомилась с четырёхлетней русской девочкой Энджели, которая одновременно общалась на трёх языках",- рассказывает менеджер РМБЦ "Вершина" Анна, "Со мной по-русски, рассказывая о своей русской семье и о том, что она делает дома и кто её родители, тут же, бегло разговаривая со своим другом Кристофером по-немецки, а с учителем по-английски, переводя им наш разговор, а мне задавая вопросы своих собеседников. Мне было очень приятно и одновременно интересно наблюдать за такой маленькой девочкой, спокойно справляющейся с тремя языками одновременно".

 

Что касается пришкольной территории - у этой школы есть два внутренних дворика: на одном из них расположен газон с зеленой травкой и деревянные игровые конструкции; второй дворик оборудован деревянным городком для лазания, а за ограждением есть приусадебное поле, куда летом фермеры приводят пастись лошадей и пони, дети с большим удовольствием и со всей ответственностью ухаживают за животными. 

 

После проведенного наблюдения у нас была новая возможность задать появившиеся вопросы Ванессе, а она с удовольствием и подробно отвечала на каждый из них.

Эта школа оставила у нас чувство наполненности, спокойствия, красоты и уюта, каждое пространство плавно перетекало одно в другое, внутреннее убранство оставляло чувство гармонии и красоты, тишины и спокойствия.

Следует добавить, что данная школа является учебной площадкой для проведения сертифицированных курсов АМИ, для этого в ней выделены отдельные просторные классы. 

 

После посещения Nido Montessori Nursery нас ждал наш автобус, и мы сразу отправились в г.Кёльн (Германия). 

 

 

Vincerola Bilingual Kindergarten г.Кёльн (Германия).

В Кёльне нам предстояло посетить детский сад Vincerola Bilingual Kindergarten. 

 

 

Vincerola Bilingual Kindergarten – это частный билингвальный монтессори-сад - ясли, который имеет три места расположения – два филиала в Кёльне и один в Аахене (Германия). 

Ясли Vincerola открывают свои двери для детей, начиная с 6 месяцев, затем дети переходят в группы детского сада, а уже выпускники детского сада идут в различные другие школы. Всё это создаёт идеальные условия для развития, позволяя с самого раннего возраста впитать в себя основы монтессори-образования. В классах по 10 детей и на каждом классе работает 1 учитель. Vincerola открыта круглый год с 7 утра до 6 вечера. 

Большое внимание направлено на билингвальное монтессори-образование детей. В Vincerola работают учителя, которые имеют сертификаты, позволяющие им быть преподавателями двух языков. В Vincerola интернациональный коллектив: кто-то из педагогов приехал из Египта, кто-то из Северной Америки, кто-то из Никарагуа. 

В Vincerola есть глухонемые педагоги, которые наряду со всеми остальными выполняют свои обязанности и расширяют кругозор детей, прививая навыки различных коммуникаций. Также в детский сад с радостью принимают инклюзивных детей, они занимаются вместе с обычными детьми. 

Vinerola также сосредоточена на развитии спорта и раннем музыкальном образовании детей. 

Детский сад расположен в оживлённом районе города и занимает двухэтажное здание. При входе нас встретило руководство детского сада, это была хозяйка Katharina Kover, академический директор Marvin Reyes и монтессори-директор Ursula Puyn. В начале нам предложили немного перевести дух после дороги и рассказали о детском саде. 

 

 

Затем мы отправились в классы, посмотрели все помещения и убранство детского сада. Внутри весь интерьер представляет из себя деревянные покрытия стен, лестниц и пола. Такое впечатление, что находишься на детской летней даче, несмотря на месяц-ноябрь. Детский сад имеет внутренний дворик и даже небольшой питомник с минипрудиком, где летом дети ухаживают за мелкими животными и насекомыми. При каждом из филиалов детского сада есть сад или огород, о котором заботятся дети: сеют, садят и собирают урожай.

 

Marvin Reyes подчеркнул то, насколько важна для них идея космического воспитания. Школа много времени уделяет вопросам бережного отношения к ресурсам планеты и развития в детях экологического сознания.

Повторное использование материалов: упаковок от воды, еды и продуктов, тетрапакетов из-под сока и молока, картонных коробок, пробок от бутылок- всё это необходимо для изготовления  вещей, украшений, поделок, используемых в быту. К примеру, дети перерабатывают использованные бумажные салфетки после мытья рук. Они собирают их, добавляют воду, муку, краску и делают макеты или другие поделки, украшения для новогодней елки или карнавала. Даже Теллурий (важный монтессори материал) ребята сделали своими руками из использованных салфеток. Все органайзеры для хранения карандашей, красок и прочих материалов в классах – тоже самодельный продукт, полученный из вторсырья. Даже предметы мебели удается мастерить из использованных материалов.

 

 

Вот так в школе воплощается идея экологического воспитания на практике -  дети своими руками дарят предметам вторую жизнь и пользуются ими. 

 

После посещения Vincerola Bilingual Kindergarten мы возвращались в г.Амстердам (Голландия), и на следующий день нас ждала экскурсионная программа. 

 

 

 

 

AMI г.Амстердам (Голландия).

На этом программа знакомства со школами закончилась, мы возвращались в Амстердам, чтобы на следующий день посетить сердце мира Монтессори – международную организацию AMI.  

 

 

Офис АМИ располагается в доме, где жила  и работала Мария Монтессори. Здесь сохранены реликвии самой Марии Монтессори: ее вещи, книги, альбомы ее учеников, в которых  собственноручно сшиты эскизы материалов. 

На втором этаже небольшого особняка, в котором расположен офис АМИ, куда мы поднялись по узенькой лестнице, был кабинет Марии Монтессори. Там сохранено все в том самом первоначальном виде, как это было во времена жизни М.Монтессори.

  

 

 

После офиса АМИ нас ждала увлекательная экскурсионная программа по Амстердаму. Мы отправились на городском трамвайчике к самому центру города, чтобы насладиться красотами и самобытностью города. Тут все как - будто дышит методом Марии Монтессори. В сувенирных лавках продают замечательные маленькие Кломпы –  деревянные башмачки, элемент голландского традиционного костюма.

       

Наши участники тура увидели в неокрашенном варианте Кломпах удачный материал для полировки дерева - они удобны для захвата и удерживания ребенком в процессе полировки, а традиционные голландские вазочки отлично подходят для материала «Аранжировка цветов». И таких находок в сувенирных лавках Амстердама великое множество. 

Очень интересной оказалась прогулка на катере по каналам Амстердама, которые являются визитной карточкой города. Не прошли мимо музея Мадам Тюссо, Музея Винсента Ван Гога, Рейксмюсеум и Городского музея - каждый нашел для себя именно то, что было по душе и по интересу. Еще было очень увлекательно просто побродить по узким улочкам города и представить, как какое-то время назад здесь прогуливалась Мария Монтессори.

 

 

 

 

В заключении…

Хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего тура – за доверие и приятную душевную компанию. 

Также хочется поблагодарить наших партнеров-компанию «Нинхаус»  за отличную организацию и интересную насыщенную программу.

Если вам интересно стать участником следующего тура «К Вершинам Монтессори» осенью 2018 года и получить подробную информацию, торопитесь отправить заявку на mail@nienhuis.ru с пометкой  ТУР, мы обязательно ответим вам. 

 

 

Тур по школам Европы 2017
вернуться на главную