Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 и занятия от 3 до 6 реализует ООО РБМЦ "Вершина"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Дополнительные возможности в игровой деятельности в яслях

 

«Поскольку у ребенка есть не только разум, но и тело, мы понимаем, что в его курс обучения необходимо включить игры с тем, чтобы не прене­бречь ничем из того, чем одарила его природа. Но постоянно заботиться, с одной стороны, о теле, а с другой стороны — о разуме означает нарушить неразрывную связь между ними».

Мария Монтессори 

 

 

В классе Монтессори дети всегда занимаются в движении. Монтессори среда организована так, что у ребенка всегда есть выбор: чем заниматься, когда, сколько по времени и с кем заниматься, а также выбор, где организовать себе рабочее место: на коврике или за столом.

Мария Монтессори писала в своих трудах:

«При обсуждении умственного развития многие говорят: «При чем тут движение? Мы говорим о разуме». А когда мы говорим об интеллектуальной деятельности, мы всегда пред­ставляем людей, сидящих спокойно и неподвижно. Однако умственное развитие должно быть связано с движением и за­висеть от него».

 

С самого раннего возраста развитию движения уделяется особое внимание. В Нидо группе сама среда наполнена множеством тренажеров на развитие разных движений, в том числе на развитие крупной моторики: материалы на стимуляцию ползания, подтягивания, хождению по прямой поверхности и по лестнице. Неудивительно, ведь возраст до года является очень стремительным в развитии движения: от того момента, когда ребёнок еще лежит, до прямой ходьбы.

 

С возрастом уверенной ходьбы ребенок переходит в класс Тоддлер, и, конечно, его движения активно развиваются и совершенствуются дальше. В классе Тоддлер есть много материалов, на которых ребенок может совершенствовать свои движения, развивая крупную моторику и координацию. Тем не менее, занятие предполагает более сконцентрированную деятельность, а не активно-подвижную (познакомиться, какие материалы представлены в Тоддлер классе можно по ссылке: "Как устроен Тоддлер класс").

 

Важно учитывать, что примерно с полутора лет у детей начинается период максимальных усилий. В это время, им очень хочется носить большие предметы и передвигать тяжелые. Именно поэтому мы часто наблюдаем, как дети в классе Тоддлер с удовольствием носят кувшины, тазы и ведра с водой, длинные швабры и метёлки. Так они развивают свою координацию движений, равновесие, точность и ловкость. На Тоддлер занятии дети с удовольствием носят стульчики или коврики, чтобы организовать себе рабочее пространство.

У детей с групп полудневного пребывания и с ясельной группы есть больше возможностей для удовлетворения своих потребностей в крупной моторике: помимо стульчиков они еще очень любят носить столы. Также в таких группах с детьми часто готовится пространство, когда заканчивается занятие и начинается игровая деятельность. Класс трансформируется, и дети принимают в этом активное участие с большим удовольствием: скатать и убрать ковер для игры, перенести столы, передвинуть полки. Никогда эти процессы не обходятся без помощи детей!

 

 

Когда Монтессори процесс заканчивается и начинается время игровой деятельности или прогулки, у детей в группах полудневного пребывания и полного дня (где такая деятельность более продолжительна) появляется дополнительная возможность проявить свою двигательную активность. 

«Движения, не управляемые разумом, происходят хаотично и приносят вред» - писала Мария Монтессори. Поэтому игровая деятельность также выстроена по всем Монтессори принципам: организация пространства, свобода выбора, наличие определенных правил. И, конечно же, очень важно грамотное сопровождение взрослого. В процессе различных двигательных игр дети могут осваивать границы собственного тела, чувствовать свое тело и управлять им. Некоторые игры способствуют развитию внимания, его концентрации, ловкости, развитию координации и освоению пространства вокруг себя.

 

 

В разделе "Игровая деятельность в группе полудневного пребывания" мы уже писали, насколько важна для ребенка сама игра, а с определенного возраста совместная игровая деятельность для ребенка становится необходимым процессом.

«Движения настолько важны для жизни любого индивидуума в плане его контакта с окружающим миром и формирования отношений с другими людьми, что должны развиваться именно в этой плоскости» - писала Мария Монтессори.

 

Как правило, в ясельной группе большинство детей находятся в сензитиве социального поведения, а это значит, что большинство детей хотят делать что-то вместе. В таких действиях и совместных играх удетей развиваются навыки сотрудничества, дипломатические способности. В яслях дети находятся каждый будний день по 10 часов - вместе они ежеминутно формируют навыки социального взаимодействия.

 

 

 

В самые активные и подвижные игры дети играют на улице – там они могут бегать, прыгать, кататься на карусели, залазить на горку и скатываться с нее. Многие дети только приучаются ходить в туалет на горшок, поэтому нам крайне важно, чтобы площадка, на которой гуляют наши дети, была рядом с Центром.  

Именно на такой придомовой площадке, которая находится рядом с входом в наш Центр, проводится прогулка.

 

Дети с ясельной группы гуляют в любую погоду два раза в день: перед обедом и после ужина перед уходом домой. Мы уверены, что если дети привыкают гулять в любую погоду, для них в более зрелом возрасте не станет проблемой выбраться на улицу при любых обстоятельствах. 

 

Дети понимают, что погода бывает разная, бывает разное время года и что происходит в природе в это время…

 

Помимо этого разная погода приносит многообразный сенсорный опыт в жизнь ребенка. Можно обратиться к своим ощущениям, например, исследовать снежинку -  какая она? 

Снег дети любят особенно, ведь так много дел появляется на улице, когда есть снег!

 

После дождя можно измерить глубину луж. А еще позаботиться о себе и протереть карусель, чтобы потом покататься всем вместе!

 

Как правило (после периода адаптации) ясли - это более стабильная и нормализованная группа. Пребывание в группе полного дня позволяет детям выстраивать более долгосрочные социальные отношения, а специалистам выстраивать более серьезные групповые процессы.

 

Например, дети очень любят дарить подарки на день рождения в кругу друзей. В течение дня у детей есть возможность готовить подарки для своих родителей к праздникам и друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И уже традицией стали круги, когда все детки собираются, чтобы сказать добрые слова и проводить старших детей в большой сад, где их ждёт еще более многочисленная группа и новые друзья!

 

вернуться на главную