Часто мы слышим от родителей:
«Я не знаю что предложить ребенку из игр…»
«У меня активный ребенок, его ничего не интересует…»
«Столько игрушек стоит, а мой ребенок интересуется ими только несколько минут…»
Заходя в Монтессори среду, вы видите много «игрушек«. В Монтессори подходе они называются МАТЕРИАЛАМИ.
Все материалы имеют важные секреты, которые отличают их от «игрушек«.
— Автодидактичность — работая (именно, работая!!! а не играя) с материалом, ребенок сам может увидеть ошибку, а значит исправить её.
Вывод: материал не требует присутствия взрослого рядом с ребенком во время занятий.
— Однозадачность — материал имеет одну задачу (протолкнуть, нанизать, открыть и тд).
Вывод: ребенок сам способен определить что делать с материалом, без привлечения взрослого.
— Актуальность, соответствующая потребности ребёнка — каждый ребенок проходит определенные этапы развития и формирования навыков, которые с легкостью осваиваются с помощью Монтессори-материалов.
Вывод: ребенок быстро и качественно осваивает важные для гармоничного развития навыки.
— Успешность — работая с материалами, ребенок чувствует, что у него получается.
Вывод: успешность в работе формирует высокую самооценку ребенка и позитивное отношение к своей деятельности.
А теперь попробуйте по этим критериям оценить игрушки своего ребёнка.
Как вам кажется, взаимодействие с ними формирует успешность вашего малыша и веру в себя?