По мере того, как мы внедряли Монтессори метод на практике с 2003 года, а для детей раннего возраста с 2005 года, нам становилось все более очевидным: чем более младшего возраста ребенок начинает занятия в Монтессори среде, тем больше возможностей для раскрытия природного потенциала он имеет.
Безусловно, эти уникальные возможности дает Монтессори-метод.
Поначалу «Вершина» предлагала занятия в группах «Вместе с мамой» с 8 месячного возраста.
Но чем больше становилось опыта в работе с детьми раннего возраста, тем больше приходило понимание, что можно и очень важно начинать работать с детьми еще раньше, с младенческого возраста. Осознавая удивительные результаты, через несколько лет — в 2010 году — было принято решение предлагать занятия малышам с 2-х мес.
Вначале это был только уголок для младенцев с 2-х месяцев, который был интегрирован в Монтессори-среду от 8 мес. до 3 лет.
И первыми такими посетителями стали вторые и третьи дети родителей, которые уже имели опыт сотрудничества с «Вершиной» со своими первыми детьми, а значит, уже понимали и осознавали всю эффективность Монтессори метода!
Тем не менее, самым популярным возрастом приходящих на занятия детей все же оставался возраст год-полтора… И мы постоянно досадовали, как же много времени упущено с точки зрения задач возраста…
Не останавливаться на достигнутом – кредо «Вершины»
Мы знали, что в международном стандарте (АМИ-СТАНДАРТ) метод реализуется, начиная с 2-х месяцев, но до определенного времени обучиться АМИ-стандарту в России было фактически невозможно.
И как только у нас появилась такая возможность, это незамедлительно было реализовано!
После обучения по AMI-стандарту (высочайший эталон качества Монтессори-образования во всем мире), мы поняли, каким на самом деле ресурсом может обладать полноценная среда для младенческого возраста, если она выстроена по всем канонам и принципам.
И в сентябре 2017 года — в соответствии с международным стандартом — была открыта детско-родительская группа НИДО для младенцев с двух месяцев.
На сегодня мы уже точно знаем не из теории, а из практики, каким уникальным потенциалом обладает НИДО-среда и сколько возможностей для развития она дает малышам!
Реализация АМИ-стандарта в России до сих пор остается уникальной историей.
Ознакомиться и убедиться в том, какое немногочисленное число школ России реализуют именно АМИ стандарт, вы можете сами, просмотрев реестр школ России, реализующих АМИ-стандарт. Реестр создан для помощи родителям в выборе качественного Монтессори-образования.
Такая немногочисленность школ не случайна — возможность обучиться АМИ-стандарту в России появилась относительно недавно, более того, обучение требует немалых временных и материальных затрат. И это понятно – АМИ-курс подразумевает глубокое погружение в метод, тщательное изучение основ с обязательным знакомством с первоисточниками, выполнением огромного количества практических и теоретических заданий, обязательную практику работы с детьми.
Более того, курс может вести не каждый, кто захочет (как это, к сожалению, происходит в России…).
Тренера АМИ – это сертифицированные тренера, имеющие официальное разрешение Association Montessori Internationale (AMI). Их немногочисленность тоже объяснима: статус тренера – это специальная многолетняя тренерская подготовка, в основе которой — колоссальный опыт практического внедрения метода (несколько десятилетий).
Нам очень повезло – мы обучались у одного из самых опытных, ведущих АМИ-тренеров, известного по всему миру — Patricia Wallner.
После переезда в Голландию Патрисии посчастливилось работать с Марио Монтессори – сыном Марии Монтессори в Association Montessori Internationale (AMI). АМИ (AMI) была основана в 1929 году самой Марией Монтессори.
На сегодня, встречая наших самых маленьких посетителей в НИДО-группах, мы просто счастливы!