Нидо

Особенности среды НИДО

«Среда должна отражать точность, порядок, любовь».

Мария Монтессори

С пониманием всех особенностей возраста, была создана специальная стимульная НИДО среда в соответствии с международным стандартом, отвечающая всем потребностям и задачам  возраста от 2х месяцев.

Среда для САМОПОСТРОЕНИЯ ребенка!

В грамотно выстроенной среде нет мелочей, все важно для развития самостоятельности и независимости детей.

Рассмотрим некоторые принципы организации среды:

БЕЗОПАСНОСТЬ

Этот принцип можно увидеть в каждом уголке среды Нидо. Почему безопасность среды так важна? Только в безопасной среде ребенок способен получить положительный опыт, который является основой для продолжения её исследования. Среда, дающая положительный опыт (не травмирующая, не пугающая и т.п.), стимулирует ребенка продолжать её изучать, пробовать, экспериментировать, устанавливая все новые связи.

Давайте рассмотрим на примере:

Период вставания, когда ребенок опирается на все, что попадается под руку. Как важно, чтобы все предметы среды были устойчивы и служили опорой для оттачивания этого навыка, давали ребенку опыт успеха – «У меня получается! Я могу! Можно смело пробовать и достигать результата!» Через этот опыт взаимодействия со средой происходит понимание окружающего мира – «Он безопасен, интересен и полон возможностей!» Если среда дает ребенку слишком много отрицательного опыта – ребенок получает другой опыт, который может ограничивать его в исследовании, изучении среды, а значит, в развитии!

На занятиях мы рассказываем мамам, что такое безопасная среда в каждом возрасте малыша и на что обратить внимание дома в ее обустройстве.

Если остановиться на санитарно-гигиенических условиях в среде, то им уделяется особое внимание. В среде Нидо это особенно важно, ведь для малюток самым активным способом познания мира все еще остается рот ребенка.

Как раз такой способ познания мира у родителей чаще всего вызывает беспокойство.

Иммунологи говорят о том, что организм человека обладает огромным набором средств специфической иммунной защиты, т.е. организм ребенка способен противостоять инфекциям, благодаря слаженной работы механизма иммунной системы.

Первая преграда, которую встречают на своем пути микробы — это кожа и слизистые оболочки, контактирующие с внешней средой и обладающие целым комплексом защитных свойств (это врожденный иммунитет). Жидкости организма (слезы, желчь, слюна и другие) обладают бактерицидным свойством, то есть способностью убивать бактерии. А если по каким-то причинам барьер не сработал и микроорганизм проник сквозь него, на помощь приходят клетки — фагоциты, устраняющие чужеродные агенты.

Есть еще приобретенный иммунитет – он формируется постепенно. Сталкиваясь в течение жизни с различными микроорганизмами, иммунная система человека развивается и накапливает «опыт», чтобы эффективно отвечать на любое вторжение.

В свою очередь, специалисты Нидо заботливо предпринимают все необходимые меры, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям. Перед каждым занятием проводится обработка всех материалов и поверхностей, включая коврики, специальным дезинфицирующим раствором, который разрешен в роддомах (с рождения). А самих родителей мы просим на занятия одевать чистые светлые носочки.

На протяжении всего времени занятия работает бактерицидный рециркулятор. Между занятиями осуществляется обязательный режим проветривания. Во время занятия все материалы, которые попадали в ротик малышу на исследования, убираются или заменяются чистыми, а все убранные материалы обрабатываются в специальном растворе и в стерилизаторе. Посуда, которую используют детки в приеме пищи (обязательной образовательной части занятия) тщательно промывается в посудомоечной машине.

14(30)

Стоит упомянуть также постоянный состав группы, где каждый родитель заинтересован в здоровье своего малыша, тем самым каждый стремится бережно относиться друг к другу в вопросах здоровья.

ЭРГОНОМИЧНОСТЬ

15(25)

Побывав на занятии, родители отмечают, насколько детям комфортно быть в среде, где все создано с любовью специально для них. С радостью родители обнаруживают, что их детки уже умеют сами мыть ручки или самостоятельно кушать, а старшие Нидо (около полутора лет) — даже накрывать на стол! И все это получается только потому, что все предметы среды созданы под возрастные особенности малышей.

И, казалось бы, зачем уметь мыть руки до года или самостоятельно кушать, а тем более накрывать самому? Но ценность представляют как раз не конкретные навыки малыша (хотя, безусловно, родители радуются именно им), а психологическое значение этого опыта – опыта его взросления как самостоятельной личности на пути к независимости.

Помимо этого, самостоятельно проделывая те или иные манипуляции и видя свой успех (а иначе никак), т.к. среда помогает ребенку быть успешным, малыш, по сути, проходит тренинг уверенности в собственных силах, а на базе этого формируется вера в себя! Чем больше такого позитивного опыта о себе будет получать малыш, тем более психологически здоровым и крепким он вырастет!

Как важно, чтобы каждый предмет среды транслировал ребенку: «Ты можешь, у тебя получится»!

16(22)
стулья(1)

Именно поэтому на курсе АМИ студенты тщательно фиксируют требования к размерам-форме-весу предметов, находящихся в среде! И, как правило, значимость всех этих качеств предметов выделяют сами родители на первых же занятиях.. Наблюдая, как малыш со многими задачами справляется впервые, родителей окрыляют результаты, и часто они спрашивают у нас, где и как можно приобрести разного рода мебель: полки, столы, стулья и многое-многое другое …

Специалисты раннего детства с удовольствием делятся своими профессиональными знаниями об обустройстве домашней среды, отвечая на все важные вопросы родителей. Через «Вершину» родители могут заказать многие предметы для обустройства домашней среды с существенной скидкой, ведь Вершина является официальным дистрибьютером мирового лидера в производстве Монтессори материалов – компании Нинхаус/

ЭСТЕТИКА

Эстетике уделяется очень пристальное внимание, как при подготовке среды в целом, так и каждого материала в отдельности.

Мария Монтессори говорила об особой творческой чувствительности в самые ранние годы жизни. Все, что видит ребенок, становится его частью! Поэтому столько внимания уделяется гармонике цветов, предметам интерьера, внешней эстетике – всему тому, что составляет среду для детей до 3 лет. Качество и красота интерьера — неотъемлемое условие среды для детей до 3 лет!

Рисунок1

«Если мы хотим помочь ментальной жизни человека, то первое, что нам необходимо помнить, — это то, что впитывающий разум маленького ребенка находит пищу для себя в своем окружении. Он должен найти свое место здесь и воссо­здавать себя из того, что он воспринимает. Поэтому особенно в начале жизни ребенка мы должны сделать окружающую его среду как можно более интересной и привлекательной»

Мария Монтессори.

ПОРЯДОК

Чем младше ребенок, тем он более нуждается в порядке, ведь это потребность в безопасности – одной из базовых потребностей человека! На занятиях мы рассказываем родителям про 3 вида порядка, которые должны быть организованы в жизни ребенка. Если они организованы, то развитие ребенка происходит спокойно и гармонично. Порядок во внешнем плане ведет к внутреннему порядку (порядок в мыслях, чувствах, движениях), концентрации и нормализации ребенка.

Обеспечивать и поддерживать порядок в среде помогает зонирование пространства.