Тел.:(423) 2-500-212

Направления для детей от 0 до 3 лет и занятия от 3 до 6 лет реализует Детский центр развития "Вершина Монтессори"
Направление "Детский сад - школа" реализует ЧОУ школа - детский сад "Вершина Монтессори"

Ясли - как новые возможности для развития ребенка

Группа полного дня (ясли) для детей от полутора до трех лет – это не только Монтессори занятия каждый день, а целое пространство особого отношения к ребенку, которое позволяет воспитать Личность, находящуюся в контакте с собой и с окружающим миром.

Пространство, которое помогает ребенку в полной мере развить свой потенциал, вырасти свободным, умеющим принимать решения, независимым, адаптивным и психологически здоровым человеком. Всё это даёт ребёнку шанс на СЧАСТЬЕ!

 

Все процессы, в которых живет ребенок в течение дня, выстроены по всем Монтессори принципам. Как мы уже писали в разделе про группу полудневного пребывания: Монтессори среда оборудована всем необходимым не только для проведения Монтессори занятий, но и для организации детских игр, отдыха, приема пищи. Группа ясли включает в себя все зоны Монтессори среды по АМИ стандарту, и обустроена по всем принципам Монтессори, которые мы подробно описывали в разделе Тоддлер.

 

В ясельную группу детки переходят после посещения Тоддлер занятий или группы полудневного пребывания. Готовность к переходу детей в группу полного дня из предыдущих ступеней определяют специалисты группы и психолог Центра.

 

Ясельная группа дает дополнительный ресурс для развития детей. Это дополнительный тренинг коммуникаций, социальных взаимоотношений, независимости: в этой группе еще больше детей (до 15 детей), еще больше времени ребенок находится без мамы (до 10 часов), еще больше новых взрослых встречают деток (утром первая пара - специалист и ассистент, после обеда другая пара)! Новые дети быстро адаптируются к новым условиям, т.к. попадают, как правило, в нормализованную группу.

 

Но нельзя сказать, что ясельные дети не испытывают в течение года новых социальных связей. Бывает, что в течение года дети взрослеют и готовы переходить уже в большой сад, поэтому на их места приходят новые дети (из Тоддлер или полудневки) – а это значит, что для оставшихся и вновь пришедших детей это ситуация нового социального тренинга.

 

Специалисты раннего детства отмечают, как ясельные дети более стрессоустойчивы к новым контактам: они с удовольствием ходят в гости в группу полудневного пребывания, могут принять или попросить помощь у любого взрослого, находящегося в Центре, например, у  администратора или специалиста с другой группы. И, конечно же, благодаря многочисленным разнообразным социальным контактам, дети с ясельной группы более адаптивны для перехода в большой сад.

 

Мы уже описывали, насколько дети в группе полудневки отличаются более высокими навыками самостоятельности и независимости от взрослого, по сравнению с детьми из Тоддлер групп. За счёт каких процессов достигаются эти навыки, вы можете почитать в разделе «Особенности группы полудневного пребывания».

 

 

Ясельная группа дает детям еще больше возможностей в приобретении таких важных навыков в развитии самодостаточной и гармоничной личности ребенка! И это касается всех процессов в течение дня, т.к. само пребывание в группе дольше и количество детей больше на двух сопровождающих взрослых.

 

 

 

 

 

Одним из самых серьезных тренингов в развитии самостоятельности - это процесс переодевания. Мы очень подробно его описывали в разделе полудневки. В яслях дети такой тренинг проходят целый день.

 

Конечно, учитывая возраст и режимные моменты (например, необходимость вовремя выйти на прогулку), в процесс переодевания в ясельной группе подключается еще один взрослый, чтобы сопровождение было более плотным (не исключая принципа «Помоги мне это сделать самому») и в тоже время максимально оперативным.

 

 

 

 

Дети с ясельной группы больше, чем в каких-либо других группах (до трех лет), стараются помогать друг другу. И эта помощь может уже носить более сложный характер и в разные режимные моменты.

 

В период переодевания. Помощь в одевании колготок требует гораздо больше концентрации, усилий и мышечных сил.

 

 

 

 

 

Когда собираются на прогулку. Оказать помощь другу, когда сам уже одет в верхнюю одежду, не так-то просто!

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После пробуждения от сонного часа.

Когда сам только что проснулся, нужно сосредоточиться, чтобы помочь другу

 

 

 

 

 

 

 

 

Такая забота друг о друге обуславливается в первую очередь возрастом, ведь в ясельной группе больше, чем в других группах, есть дети, которые находятся в сензитиве социального поведения. Даже младшие дети, которые еще не подошли к возрасту социальной активности, с удовольствием стараются помогать друг другу.

 

Но чтобы это произошло, чтобы детки, которые еще учатся социальному поведению и находятся по большей части еще в эгоцентризме, взрослые, неустанно помогают детям конструктивно разрешать конфликтные ситуации, видеть друг в друге партнера, показывать модели взаимопомощи и бережного отношения друг к другу. И такими «уроками» взрослые сопровождают детей на каждом шагу: во время занятий, во время переодевания, в кулинарии, в игровой деятельности и т.д.

 

 

 

Во время Монтессори занятий, которые построены по принципу свободы выбора, у детей есть возможность выбирать как индивидуальную работу, так и коллективную деятельность (подробнее обо всех зонах Монтессори среды можно почитать в разделе «Как устроен Тоддлер класс»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из коллективной деятельности дети очень любят работать в творческой зоне, читать вместе книжки и особенно любят музыкальные занятия. Услышать, как звучит инструмент у соседа, подождать своей очереди, чтобы проиграть на выбранном инструменте  – всему этому дети учатся на занятии.

 

 

 

 

 

 

Уже традицией в наших ясельных группах стало готовить подарки родителям к Новому году или 8 марта, а также друг другу на день рождения (более подробно можно почитать в разделе об игровой деятельности). Дети очень любят самостоятельно готовить подарки и потом их дарить!

 

 

 

 

 

 

 

 

Несмотря на то, что группа полного дня предполагает взаимодействие специалистов с детьми во время всего дня с 8.15 до 18.00 часов, для нас очень важно оставаться в плотном взаимодействии не только с детьми, но и с семьей. Для этого у нас организованы встречи, на которых приветствуется присутствие полной семьи, в том числе папы.

 

На встречах специалисты рассказывают родителям, что происходит с ребенком в течение дня. Если ребенок испытывает сложности по каким-то причинам, специалисты приглашают психолога Центра на наблюдение и позже организовывают консультацию с родителями. Психолог также может выезжать на наблюдения по запросу родителя по любым вопросам.

 

Также мы предлагаем семинары для родителей, которые касаются разных тем, актуальных для возраста до трех лет.

 

Очень важно, чтобы родители находили возможности посещать эти мероприятия, так как от их посещения зависит включенность родителей в жизни своих детей, ведь основным воспитателем для детей, несмотря на продолжительность пребывания в яслях, на всем периоде дошкольного детства остается семья!

 

 

вернуться на главную