Часто от родителей наших тоддлерят мы слышим, что веник и швабра — лучшие игрушки для их ребенка ?
Так же, если вы бывали в наших Тоддлер-классах, вы наверняка замечали, сколько у нас материалов, связанных с упражнениями из практической жизни:
♦ мытьё рук,
♦ мытьё стола,
♦ мытьё посуды…
И многое, многое другое.
Да, действительно, Монтессори-среда выстроена с учетом потребностей ребёнка. А потребность малыша в возрасте 1.6-3 года — это уход за собой и уход за средой. Именно поэтому ребёнок с таким удовольствием вытирает пыль, моет или подметает пол, поливает цветы. Более того, в этой деятельности ребёнок активно развивается!!!
?развивается память (ребёнок запоминает презентацию, которую ему показывает педагог, и только после этого приступает к работе),
?развивается логика (к примеру, какие последовательные действия привели к тому, что тарелка стала чистой),
?развиваются причинно-следственные связи (к примеру, было мокро, стало сухо),
?развивается воля (ну очень непросто ждать, пока педагог показывает презентацию, так хочется начать мыть тарелку прямо сейчас?),
?развивается речь (каждую презентацию педагог начинает с урока языка).
?А если мы скажем вам, что вся эта деятельность активно готовит малыша к письму и математике?!
Это происходит легко и непринуждённо, когда ребёнок, например, натирает щёткой стол или выжимает тряпку, носит кувшины, тазы, ведра с водой (укрепляются руки, кисти, мышечная сила пальцев). А расположить предметы на столе из любого материала так, чтобы всем предметам хватило места на столе, да так, чтобы с ними было удобно работать — это ли не один из примеров про математическое мышление?!
Вот так легко, с удовольствием для ребёнка проходит «обучение» в Монтессори-классе, формируется правильное отношение к процессу обучения. Самое главное — такой подход сохраняет его природную любознательность и естественную тягу к познанию всего нового! ✨