?Знакомая ситуация?
В родительском сообществе существует СТЕРЕОТИП —
Ребенок развивается, когда собирает пазлы или занимается с сортером, увлеченно слушает книги или собирает правильно пирамидку…
??А если ребёнку интересно мыть пол, вытирать пыль вместе с мамой, поливать цветы, катать тачку или лазать по лестнице весь день, то это обычно называется «ничего не делает»?
?Давайте разберёмся, почему один малыш весь день сидит и играет в конструктор, а другой все свободное время катается на качеле.
1️⃣ СЕНСИТИВНЫЙ период
Вся деятельность ребенка обусловлена ЗАКОНОМЕРНЫМ РАЗВИТИЕМ головного мозга, и выражается она в СЕНСИТИВНЫХ периодах —
?это периоды НАИБОЛЬШЕЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ ребенка к овладению тем или иным навыком.
???Наличие этих периодов НАУЧНО ДОКАЗАНО!
Они имеют определенные временные промежутки и могут накладываться друг на друга.
?♂️Таким образом, маленький непоседа,который вчера ещё скакал по дому, через месяц может усердно собирать пазлы.
И наоборот.
Выделяют разные сенситивные периоды:
?Период Порядка
?Период развития движений
?Период развития речи
?Период утоньшения чувств
?И др.
Например, сенситивный ПЕРИОД ПОРЯДКА, формируется у ребенка ещё ДО рождения!!!
?Именно, в животике у мамы, когда малыш слышал постоянный ритмичный стук маминого сердца, ощущал тепло и нежное прикосновение, привык к маминому режиму и распорядку дня, формируется ПОТРЕБНОСТЬ в ПОРЯДКЕ.
И эта ПОТРЕБНОСТЬ сохраняется и АКТУАЛИЗИРУЕТСЯ после рождения малыша.
Поэтому так важно с самого рождения сформировать режим для малыша, чтобы он чувствовал себя так же защищенно и безопасно.
Важно отметить, что сенситивные периоды РАЗЛИЧАЮТСЯ по продолжительности и интенсивности у разных детей.
Некоторые дети могут быть более восприимчивыми к определенным видам деятельности или опыта чем другие.
Таким образом, мы рассмотрели с вами ПЕРВУЮ ПРИЧИНУ, которая определяет интерес ребёнка заниматься той или иной деятельностью.
Рассмотрим с вами ещё одну причину того, почему один ребёнок сидит продолжительное время, собирая пазлы
или сортер, а другой пылесосит дом, моет полы и любит прыгать с дивана
(и может это сделать все одновременно за минуту?).
Напомним, что первой причиной был
СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД развития ребенка.
Поговорим о второй причине, объясняющей различия:
2️⃣ ТЕМПЕРАМЕНТ ребенка —
это врождённая особенность нервной системы реагировать на раздражители
с определенной интенсивностью.
Выраженность прохождения определенного СЕНСИТИВНОГО периода во многом ЗАВИСИТ от ТЕМПЕРАМЕНТА вашего малыша.
? Именно это можно увидеть на занятиях в наших классах НИДО, когда один малыш осваивает горку, МЕДЛЕННО и осторожно забираясь на каждую ступеньку, делая паузы, чтобы осмотреться и прислушаться
к своим ощущениям.
?♂️А второй ребёнок за это время уже 100500 раз залез и спустился с горки и пробежал по всем препятствиям.
⛹?♀️ Дело в том, что детям с более
АКТИВНЫМ темпераментом сложно удержать фокус внимания и сконцентрироваться на задаче игры
или развивающего материала.
Им ВСЁ ВРЕМЯ нужно находиться
в ДВИЖЕНИИ.
А «интеллектуальные игры»? не имеют такой ДИНАМИКИ.
?? Ребенок с более спокойным, ЛЁГКИМ темпераментом без труда понимает и удерживает задачу и может продолжительное время заниматься одной деятельностью.
Следовательно, от малыша с активным темпераментом не стоит ожидать,
что он будет спокойно сидеть и заниматься мозайкой.?↔
?Как распознать темперамент вашего ребенка и понять, как сопровождать его, формируя вокруг него подходящую среду, рассказывает на семинаре «ТЕМПЕРАМЕНТЫ РЕБЁНКА»
психолог нашего Центра.
Следите за анонсами семинаров!?️
Таким образом, мы рассмотрели с вами
2 ПРИЧИНЫ, которые направляют ребёнка заниматься той или иной деятельностью.