Очень часто мы слышим от родителей школьников:
? — «он совершенно безответственен… «
? — «постоянно теряет свои вещи… «
? — «не может собрать рюкзак в школу… «
Почему-то мы ждём от наших школьников, что они будут ответственно относиться к учёбе, домашним делам, своей секции. Но мало задумываемся о том, а что мы сами сделали для того, чтобы сформировать в ребёнке ту самую ответственность? ?
❓ доверяли ли мы своему ребёнку?
❓ или наоборот — сильно контролировали его?
❓ давали ли возможность сделать самостоятельный выбор?..
❓ а потом столкнуться с последствиями этого выбора?
❓ и, самое главное, когда начинать формировать её, эту ответственность?!
Ответ очевиден — ЧЕМ РАНЬШЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ!
Посмотрите: на видео малышка, которой нет ещё двух лет, заботится о комнатном растении, поливает его. Это ведь про ответственность? А потом сама вытирает шваброй пролитую воду. ?
Или вот малыш сделал свой выбор: разрисовал мелком полку. А потом взял ответственность за свой выбор — с удовольствием при помощи тщательно продуманного Монтессори материала «мытьё стола» эту полку оттер. ?
В специально подготовленной среде Монтессори класса дети сами вытирают пролитую воду со стола, подметают пол, накрывают себе на стол, а потом убирают за собой посуду, подметают, стирают и делают множество других, казалось бы, не детских дел… Но, что самое главное, они делают это с удовольствием!? Ведь именно в возрасте до 3 лет эта деятельность является для малыша ведущей. Любая мама подтвердит, что для её двухлетки веник и швабра — лучшая игрушка. ?
В грамотно выстроенной Монтессори среде ребёнок постоянно будет сталкиваться с опытом, в процессе которого и будет формироваться его ответственность. ??
А мы, обученные специалисты Вершины, поможем малышу в этом!