Тоддлер

Изменения работы Тоддлер группы в связи с переходом на АМИ стандарт

С переходом на международный стандарт всей структуры центра в группе Тоддлер произошли колоссальные изменения!

  • ВОЗРАСТ ГРУППЫ

В первую очередь – «помолодел» возраст группы.
Ранее, когда «Вершина» работала по российскому стандарту, Тоддлер-группа была неким «мостиком» между «0-3» и «3-6», основной задачей которого была сепарация от взрослого для перехода  в группу «3-6» или группу сада. В такую группу переходили детки из группы «Вместе с мамой», в  возрасте после 2,5 лет. В стандарте АМИ (международный стандарт качества Монтессори Метода) группа, где детки занимаются вместе с мамой – это только НИДО среда. Далее, примерно с полутора лет дети переходят на другую ступень – Тоддлер, где они уже занимаются самостоятельно, без родителей. Опыт работы в Тоддлер по стандарту АМИ доказал свою эффективность. Результаты удивляют и восхищают, насколько маленькие дети уже могут быть автономными и самостоятельными!

  • СРЕДА

Следующие колоссальные изменения при переходе на международный стандарт претерпела среда. Учитывая в целом, в каком младенческом возрасте дети начинают заниматься в НИДО-среде, в Тоддлер они приходят уже со многими освоенными навыками. Таким образом, среда в Тоддлер наполнена более сложными материалами – такими, которые при российском стандарте считались материалами для класса «3-6»! Но очень важно отметить, что это не просто «скопированные» в своей комплектации материалы «3-6», а материалы согласно возрасту ребенка с определенной комплектацией и с четко выверенной презентацией, которые специалисты и ассистенты осваивают на специальных курсах обучения!

При переходе на АМИ стандарт появились две очень важные зоны в среде Тоддлер. Зона пищи – одна из важнейших зон в структуре занятия. Этой зоне отводится большая часть времени. И зона музыки – однозначно имеет важные задачи для развития возраста в среде «0-3».

Чем эти и другие, во многом претерпевшие изменения зоны важны для развития ребенка как личности, можно более подробно почитать во вкладке «Как устроен Тоддлер класс».

  • ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

С переходом на АМИ стандарт увеличилось и время Тоддлер занятия до 2-х часов. Занятие начинается с прихода детей в Центр и с зоны раздевалки. Развивая в детях самостоятельность и независимость от взрослого, все процессы: одевание/раздевание, «туалет», организация пищи и др. – идут в своем темпе, согласно возрасту и по одному из основных принципов Монтессори «Помоги мне это сделать самому!» А значит, для столь юного возраста необходимо время для тренировки определенных навыков самостоятельности.

  • ВЗРОСЛЫЕ В СРЕДЕ

В группе Тоддлер работают два взрослых: специалист и ассистент раннего детства, прошедшие обучение по АМИ стандарту (международный стандарт качества Монтессори Метода). В группе профессионально организованы все процессы. Между специалистом и ассистентом четко распределены функции. И это не хаотичное распределение обязанностей, а у каждого сопровождающего взрослого на занятии есть четкое понимание своих профессиональных задач в процессе сопровождения детей — как группы, так и каждого ребенка индивидуально.

Изменения работы Тоддлер группы в связи с переходом на АМИ стандарт
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Как только «Вершина» перешла на международный стандарт в 2017 году, специалисты раннего детства встретились с переживаниями родителей о том, что их (родителей) вывели из среды… А они так уже привыкли (при работе в российском стандарте) быть рядом со специалистами и получать консультации на каждом занятии. Но далеко не всегда можно было раскрыть все темы на занятии в присутствии ребенка. При данном подходе специалисты встречаются с родителями отдельно от ребенка и могут обсудить все вопросы, которые их интересуют. И мы видим, сколько плюсов дал детям переход на новый уровень работы!