Монтессори педагогика – это средовая педагогика
В грамотно выстроенной среде при сопровождении обученных специалистов и ассистентов раннего детства, а самое главное,
при СОТРУДНИЧЕСТВЕ родителей со специалистами и психологами Центра, мы видим, какие навыки и компетенции
развивает в себе ребенок в формировании своей ЛИЧНОСТИ!
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Дети более самостоятельны.
В группе на 8 – 10 человек всего два взрослых, и это неслучайно – это побуждает ребенка в ситуациях затруднений пробовать искать выход самостоятельно, что взращивает его инициативность!
Ребенок учится справляться с задачей сам или может обратиться за помощью к другим детям – а это уже способствует развитию навыков сотрудничества.
Более подробно про развитие самостоятельности можно прочитать в разделах: «Как устроен Тоддлер класс по АМИ стандарту», «Путь к нормализации«, «Роль взрослого на занятии«
НЕЗАВИСИМОСТЬ
Мария Монтессори писала, что у самого ребенка есть инстинкт освободиться от контроля взрослого, ребенок действует, опираясь на природу.
В российском стандарте мы часто видели, как дети готовы были к независимости, но сами взрослые их сдерживали.
C переходом на АМИ стандарт возраст Тоддлер-группы значительно помолодел, и мы видим результаты, как уже в раннем возрасте дети становятся более независимыми!
За счет чего развивается независимость ребенка можно познакомиться во всех статьях в разделе «Тоддлер группа».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Дети более социализированы.
В присутствии мамы ребенок предпочитал взаимодействовать с ней, не выходя из зоны комфорта.
В отсутствии мамы контакты с другими выстраиваются гораздо активнее.
Благодаря нахождению в детском коллективе и определенным элементам занятия у детей развиваются навыки командной работы.
Более подробно про развитие социальных навыков можно почитать в разделе «Путь к нормализации«.
Уметь запрашивать помощь у другого взрослого, а позже — и у другого ребенка!
А не только у мамы и папы, как это было ранее.
А это, в свою очередь, влияет на доверие к миру, на уверенность в своих силах, на самооценку «Я +»
В возрасте Тоддлер постепенно решаются задачи эгоцентризма.
Особенно, если дети пришли в группу из Нидо, в которой они заложили фундамент навыков по уходу за собой.
С переходом на новую ступень, ближе к социальному возрасту, деткам уже хочется проявлять заботу о других.
НОРМАЛИЗАЦИЯ
Дети, которые умеют принимать самостоятельные решения, делать выбор, а значит, чувствовать себя и быть в контакте с собой.
Дети, которые растут гармоничными личностями с позитивной самооценкой и с картиной мира «Я ПЛЮС, МИР ПЛЮС».
Все подробности о процессе нормализации раскрыты в разделе «Путь к нормализации«.
АДАПТАЦИЯ
Дети более адаптивны.
Сама адаптация детей в Тоддлер-группе проходит очень мягко.
Специалисты очень бережно, поэтапно, с учетом индивидуальных особенностей разъединяют маму и малыша.
Конечно, если ребенок приходит в Тоддлер из Нидо среды – адаптация проходит еще более психологически безопасно для ребенка и быстро (при условии, что все задачи были решены в Нидо).
В целом, адаптация ребенка к миру проходит более мягко.
Не зря про Монтессори детей можно часто услышать, что это очень адаптивные дети.
За счет чего Монтессори дети более адаптивны, можно почитать в разделах «Путь к нормализации», «Роль взрослого на занятии».
Наши коллеги, которые принимают детей уже в более старшие группы «3-6», группы сада, отмечают все эти качества у наших сегодняшних тоддлерят.
И, конечно, мы видим разницу детей, которые приходят в группу Тоддлер из Нидо среды. Старт у таких деток гораздо выше, т.к. все потребности возраста удовлетворяются своевременно, благодаря нахождению деток в правильно организованной среде и при правильном сопровождении взрослых.